Имеются следующие данные о продаже товаров магазина за два квартала 2002 г.:
| Товары | Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. | Изменение средних цен во II квартале по сравнению с I кварталом, % | |
| I квартал | II квартал | ||
| Овощи | - 20 | ||
| Мясо и мясопродукты | + 10 | ||
| Зерно | без изменений |
Требуется вычислить:
1. Общий индекс товарооборота.
2. Общий индекс цен.
3. Сумму экономии, полученную населением от изменения цен.
4. Общий индекс физического объема товарооборота
7. Задания для самостоятельной работы студентов
| 1. Подробные сведения из истории статистики. Структура статистической науки. Современная организация статистики в Российской Федерации и ее задачи | Проработка учебного материала |
| 2. Контрольные вопросы по темам 1 и 2: - Что означает термин «Статистика»? - Что является предметом исследования статистической науки? - Дайте определение статистического показателя и укажите их виды. - В чем заключается сущность статистической методологии? - Каковы роль и значение математики в статистическом исследовании? - Задачи государственной статистики в условиях перехода к рыночной экономике? - В чем состоит роль статистического наблюдения в комплексном экономико-статистическом исследовании? - Назовите основные программно-методологические вопросы статистического наблюдения. - Какие конкретные виды статистического наблюдения используются для сбора данных? - Какие задачи решаются на основе специальных статистических наблюдений? - Поставьте цель, определите объект, единицу наблюдения, конкретные признаки. Составьте программу специального статистического наблюдения | Практическое осуществление статистического наблюдения |
| 3. Контрольные вопросы по теме 3: - Что понимается под статистической информацией? - Для чего и кому нужна статистическая информация в современных условиях? - Какие характернее черты присущи статистическому наблюдению? - В каких формах осуществляется наблюдение? | Проработка учебного материала |
| - Постройте статистический ряд распределения по стоимости основных фондов, образовав группы с равными интервалами | Какой анализ можно провести по группам? |
| 4. Контрольные вопросы по теме 4: - С какой целью строятся графики в экономико-статистических исследованиях? - В каких целях используются секторные и столбиковые диаграммы? Приведите примеры. - В каких случаях используются картодиаграммы? | Проработка учебного материала |