Негативные влияния рекламы

1. Реклама манипулирует человеческим сознанием и поведением.

2. Э. Фромм: «Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству; как любое гипнотическое внушение она старается воздействовать на свои объекта интеллектуально. В такой рекламе есть элемент мечты, воздушного замка, и за счет этого она приносит человеку определенное удовлетворение – точно так же, как и кино, но в то же время усиливает его чувство незначительности и бессилия… Реклама и политическая пропаганда льстят индивиду, возвышая его значимость собственных глазах, они делают вид, будто обращаются к его критическому суждению, его способности разбираться в чем угодно. Но это лишь способ усыпить подозрения индивида и помочь ему обмануть самого себя в отношении «независимости его решений».

3. Реклама способствует распространению ложной информации о товарах и услугах. В обществе нет полного доверия к рекламному объявлению, что связано с недобросовестной рекламой.

4. Отдельные рекламные сообщения кажутся раздражающими либо слишком назойливыми.

5. Реклама табака и алкогольной продукции наносит вред здоровью нации.

6. Г. Маркузе: реклама формирует ложные потребности и, как следствие, «одномерного человека» 1964 г.. «Люди узнают себя в окружающих их предметах потребления, находят свою душу в своем автомобиле, стереосистеме, квартире с разными уровнями, кухонном оборудовании». Общественный контроль коренится в новых потребностях, производимых обществом. Происходит ускорение социализации индивида под влиянием СМИ и рекламы.

7. «Умирание в рекламе искусства». П. Сорокин: «Искусство становится всего лишь приложением к рекламе кофе, лекарств, бензина, жевательной резинки и им подобным… В результате божественные ценности искусства умирают и во мнении публики. Граница между истинным искусством и чистым развлечением стирается: стандарты истинного искусства исчезают и постепенно заменяются фальшивыми критериями псевдоискусства».

Роль рекламы в современном обществе высока. Исходя из этого, очевидна необходимость механизмов создания общественного и государственного контроля рекламной деятельности. Те же процессы требуют осознания рекламистами степени своей социальной ответственности Саморегулирование рекламного бизнеса становится необходимым фактором гармонии между рекламой и обществом. В этой связи возрастает значение овладения рекламистами знаниями о роли рекламы в современном обществе и принципах формирования поведенческих установок в данной сфере профессиональной деятельности.

Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций:

· Информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме и т.д.);

· Увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.).

· Напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками и др.).

· Формирование определенного эмоционального фона.

· Формирование устойчивых ассоциаций между рекламируемым товаром и его «культивируемыми» характеристиками.

· Поддержка лояльных потребителей и удержание покупателей.

При классификации рекламы используется множество критериев:

1. По типу рекламодателя (инициатора коммуникации): реклама от имени производителей и торговых посредников, частных лиц, правительств, общественных организаций, политических партий, отдельных лиц и т.д.

2. По характеру целей, решаемых рекламой: коммерческая, некоммерческая (политическая, социальная, реклама территорий, личностная).

3. По типу целевой аудитории: реклама на сферу бизнеса (В2В) и на индивидуального потребителя (В2С).

4. По критериям сконцентрированности на определенном сегменте аудитории: селективная (избирательная), четко адресованная определенной группе покупателей (сегменту рынка), и массовая реклама, не направленная на конкретный контингент.

5. По размеру территории, охватываемой рекламной деятельностью: локальная (масштабы от конкретного места продажи до территории отдельного пункта), региональная (охватывает определенную часть страны), общенациональная (в масштабах всего государства), международная реклама (ведется на территории нескольких государств), глобальная реклама (иногда охватывает весь мир).

6. По предмету рекламной коммуникации: товарная, престижная (имидж), реклама идеи, реклама личности.

7. По стратегической цели, преследуемой рекламной кампанией: реклама, формирующая спрос, стимулирующая сбыт, способствующая позиционированию или перепозиционированию товара и др.

8. Реклама в зависимости от целей рекламной кампании и жизненного цикла товара: вводящая, утверждающая, напоминающая.

9. По способу воздействия: зрительная (витрины, печатная, световая), аудиальная (радиореклама, реклама по телефону), зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка), зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама).

10. По характеру воздействия: жесткая и мягкая.

11. По используемым средствам передачи рекламного обращения: печатная (полиграфическая), в газетах и журналах, радио- и телереклама, наружная реклама, интернет-реклама и д.т.

12. По используемым средствам и приемам: этичная и неэтичная, добросовестная и недобросовестная, реклама позитивная и антиреклама и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: