Реклама заставляет задуматься не только над потребительскими характеристиками товара, но и над важными жизненными вопросами, она формирует эстетические стандарты и т.д.
Ромат: «Реклама является частью культурной среды, важным фактором формирования эстетического сознания людей. Некоторая часть рекламных обращений, выполненных на высоком профессиональном и творческом уровне, может быть отнесена к произведениям прикладного искусства».
Важными коммуникационными характеристиками рекламы как одного из главных средств СМК являются:
1. Неличный характер.
2. Предполагает направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, чтобы вызвать ответную реакцию целевой аудитории.
3. Запаздывание во времени обратной связи рекламного обращения от продавца к покупателю.
4. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы.
5. Общественный характер рекламы.
6. В рекламном объявлении четко определен рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.
7. Реклама не претендует на беспристрастность.
8. Броскость и способность к увещеванию.