Этап среднего возраста (интенсивный рост)

Организация увеличивается в размерах, занимает устойчивое положение на рынке. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры и должностные инструкции. В производстве и маркетинге заняты специалисты-профессионалы. В отделах и подразделениях вводятся системы управления бюджетом, учетом и заработной платой. Высшее руководство делегирует ответственность функциональным отделам. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более консервативным.

Происходит поиск и производство других (помимо зарекомендовавших себя с лучшей стороны) товаров и услуг, расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также закрепление собственного неповторимого имиджа. Также необходимо быть готовым к противодействию со стороны конкурентов.

Этап стабилизации (зрелости)

На этой стадии организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость своей продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности.

Однако основная цель, преследуемая на этой стадии, - закрепление на достигнутом – потребует от организации не меньших, если не больших усилий, чем цели предыдущих стадий. Это связано с тем, что проблемы, которые необходимо решать на этой стадии, носят преимущественно внутренний характер.

Если для первого этапа были характерны вдохновение и сверхнормативное творчество, а для второй и третьей – азарт борьбы, то для четвертой стадии характерно стабильное следование сложившимся внутренним нормам. Как правило, зрелые организации отличаются крупными масштабами и вертикальной механистической структурой. У нее есть бюджет, системы управления и контроля, правила, штат инженеров, бухгалтеров, финансистов, узкая специализация. Принятие решений строго централизовано.

В результате конкуренции организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию. Руководители работают над путями удержания рынков и поиска новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, в том числе особо ценных специальностей. Нередко увеличивается число конфликтов в организации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: