Под реинжинирингом понимается радикальная перестройка бизнес-процессов, цель которых состоит в достижении более высоких показателей качества продукции и уровня обслуживания, снижения издержек.
Пример № 1 Реинжиниринг в компании HALLMARK
Основная продукция компании Hallmark – поздравительные открытки ко всевозможным праздникам. Не так давно компания была организована по функциональному принципу (художественный отдел, отдел текстов, отдел дизайна и т.д.). В силу задержек ли, переделок ли, но от идей новой поздравительной открытки до ее запуска в производство проходило не менее двух лет.
В ходе реинжиниринга в Hallmark были сформированы команды, объединившие специалистов из всех отделов, получивших полномочия по контролю над процессом создания открыток к определенным праздникам. Художники, литографы, авторы подписей, дизайнеры и фотографы обменивались идеями, оценивали их воплощение и принимали самостоятельные решения. Время процесса подготовки новых открыток было сокращено вдвое. Изменение бизнес-процессов позволило добиться повышения чувства ответственности сотрудников, возросла степень удовлетворения от труда. Переход на командную структуру компании, успех которой определяется эффективностью процесса разработки новых продуктов, позволяет ей добиться существенной экономии и денег, и времени.
|
Пример № 2 Реинжиниринг процесса оформления командировок
|