Этапы прохождения коммуникационного процесса

ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ

Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом этапе.

Майкл Мескон в книге «Менеджмент» приводит высказывание «Лейтмотив этого этапа – не начинайте говорить, не начав думать».

Руководители высшего звена часто служат примером для поведения подчиненных. Если руководители по отношению к нам склонны к принуждению или не откровенны в обмене информацией, то мы вполне можем вести себя сходным образом. Однако совсем нет необходимости действовать в том же стиле, даже если этот стиль эффективен.

Пример Хороший руководитель считает своих подчиненных способными к развитию и совершенствованию и закладывает в информацию с оценкой их работы дельные позитивные идеи. Другой подход – ожидание, что подчиненные ждут, чтобы их поправляли и направляли - заложит в свои идеи критицизм отрицательного свойства.

КОДИРОВАНИЕ СООБЩЕНИЯ

Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение.

Информация, закодированная с помощью слов, называется вербальной, от английского слова «verb» – глагол.

Verbal – словесный, устный; (о переводе) буквальный.

Verbatim – слово в слово.

Невербальная информация – использование любых символов кроме слов (жесты, интонация, выражение лица и т.д.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: