Тема 10. Современные технологии обучения в начальной школе

Лекция (2 часа)

Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [9].

Образование как система. Современные системы образования в начальной школе: исторический характер развития дидактических систем, признаки современной дидактической системы в начальной школе.

Классификация педагогических технологий: традиционная педагогическая технология, игровые технологии, технологии личностно ориентированного образования, технология развивающего обучения, технологии коллективного взаимообучения, проблемное обучение, обучение на интегративной основе, витагенные технологии, этнокультурные технологии, технологии программированного обучения, технологии модульного обучения, информационные технологии.

Задания к практическому занятию по теме 10:

1. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

1.1. Характеристика педагогических технологий и их классификация.

1.2. Характеристика альтернативной системы и технологии обучения (на выбор студента): гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой; технологии личностно ориентированного образования; технологии коллективного взаимообучения; игровые технологии; технологии проблемного обучения и др.)

При подготовке сообщений можно руководствоваться следующим планом:

- название, автор(ы), сторонники системы / технологии обучения;

- основная идея (концептуальные положения);

- роль (позиция) учителя;

- роль (позиция) ученика.

- особенности методики.

2. Подготовить мультимедийную презентацию по теме выступления.

3. Подготовить аннотированный список литературы по теме «Современные системы и технологии начального образования».

План проведения практического занятия:

Занятие включает несколько частей. Первая часть проводится в форме защиты проектов по вопросам темы.

Работа организуется по подгруппам. Студентам предлагается создать микрогруппы по 5-6 человек. На основе изученной литературы подготовить характеристику альтернативных систем и технологий обучения младших школьников. При заслушивании докладов, студенты заполняют таблицу:

Особенности современных технологий обучения

Название Автор(ы), сторонники Основная идея (концептуальные положения) Роль (позиция) учителя Роль (позиция) ученика Особенности методики
           

Вторая часть занятия – моделирование проблемного урока в начальной школе. Постановка проблемных вопросов, отбор учебного содержания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow