Тема 9. Формы организации обучения и воспитания младших школьников

Практическое занятие (2 часа)

Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [8].

Формы организации обучения младших школьников: общеклассные, групповые, индивидуальные. Дифференциация и интеграция в учебном процессе. Урок как основная форма организации обучения. Типы и структура уроков. Требования к уроку. Этапы планирования урока. Организация совместной деятельности младших школьников. Традиционные формы организации учебных занятий: домашняя самостоятельная работа, внеклассная, внеурочная работа младших школьников, экскурсии, факультативы. Общественно-полезный труд.

Формы организации воспитания младших школьников: функции, классификация.

Средства обучения: классификация средств обучения (по составу объектов, по субъекту деятельности), требования к средствам обучения и их применению.

Задания к практическому занятию по теме 9:

1. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

1.1. Разнообразие форм организации обучения младших школьников: общеклассные, групповые, индивидуальные.

1.2. Урок как основная форма организации обучения: типы и структура уроков, требования к уроку, этапы планирования урока.

1.3. Организация совместной деятельности младших школьников (фронтальная дискуссия, работа в парах, групповая работа и т.д.).

1.4. Формы организации воспитания младших школьников (внеклассная и внеурочная деятельность; воспитательное дело).

2. Составить опорную схему «Классификация средств обучения в начальной школе».

3. Разработать фрагмент занятия (по любой дисциплине) / внеклассного мероприятия, в котором представлена одна из форм обучения / воспитания.

План проведения практического занятия:

Вопросы для обсуждения

1. Разнообразие форм организации обучения младших школьников: общеклассные, групповые, индивидуальные.

2. Урок как основная форма организации обучения.

3. Формы организации воспитания младших школьников (внеклассная и внеурочная деятельность; воспитательное дело).

Анализ фрагмента урока / внеклассного мероприятия с психолого-педагогическим обоснованием используемых форм и методов организации деятельности учащихся (работа с конспектами).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: