Практическое занятие (2 часа)
Личность ребенка в воспитательном процессе. Сущность внеклассной воспитательной работы. Характеристика понятий «воспитательная технология» и «технология воспитания». Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальной школе. Критерии эффективности воспитательных систем. Оптимальная воспитательная технология в начальной школе. Современные технологии воспитательной работы в добровольных общественных объединениях, в режиме продленного дня.
Задания к практическому занятию по теме 11:
1. Составить аннотированный список литературы по теме.
2. На основе изученной литературы подготовиться к обсуждению по предложенным ниже вопросам:
· Организация жизни и деятельности в группе продленного дня.
· Реализация здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня: организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников (уголок здоровья, уроки здоровья, олимпиады и викторины, экскурсии, организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в группе продленного дня, организация подвижных игр, организация и проведение физкультминуток).
|
|
· Организация досуга в группе продленного дня:
- основные методические и педагогические требования к проведению внеучебных занятий в помещении;
- технологическая карта подготовки и проведения воспитательно-досугового занятия;
- содержание воспитательных и досуговых занятий в группе продленного дня (детское чтение, правиловедческие занятия, искусствоведческие занятия, музыкальные занятия, интеллектуально-познавательные игры)
· Организация воспитательной работы в добровольных общественных объединениях.
3. Подготовить и представить проект (по подгруппам) «Современные технологии образования и воспитания в начальной школе»: технологии гуманистического воспитания; отечественные воспитательные системы ХХ в. (система В.А. Караковского, Л.И. Токарскойи др.). На основе изученных тем представить современную воспитательную технологию на основе нижеследующих параметров: по характеру содержания и структуре; по типу управления; по организационной форме; по подходу к ребенку; по преобладающему методу и др. Задание выполняется по подгруппам.
4. Заполнить таблицу.
Современные воспитательные технологии
Воспитательная технология | Основоположник (автор | Основные положения | Организация взаимодействия педагога и учащихся | Методы и приемы воспитания |
План проведения практического занятия:
Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [10].
В первой части занятия организуется обсуждение по вопросам, а во второй – защита групповых проектов.
|
|
Вопросы для обсуждения
1. Организация жизни и деятельности в группе продленного дня.
2. Реализация здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня.
3. Организация досуга в группе продленного дня.
4. Организация воспитательной работы в добровольных общественных объединениях.
Защита групповых проектов. Каждая подгруппа представляет проект оптимальной, на их взгляд, воспитательной технологии.