Тема 11. Современные технологии воспитательной работы с младшими школьниками в классном коллективе, добровольных общественных объединениях, в режиме продленного дня

Практическое занятие (2 часа)

Личность ребенка в воспитательном процессе. Сущность внеклассной воспитательной работы. Характеристика понятий «воспитательная технология» и «технология воспитания». Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальной школе. Критерии эффективности воспитательных систем. Оптимальная воспитательная технология в начальной школе. Современные технологии воспитательной работы в добровольных общественных объединениях, в режиме продленного дня.

Задания к практическому занятию по теме 11:

1. Составить аннотированный список литературы по теме.

2. На основе изученной литературы подготовиться к обсуждению по предложенным ниже вопросам:

· Организация жизни и деятельности в группе продленного дня.

· Реализация здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня: организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников (уголок здоровья, уроки здоровья, олимпиады и викторины, экскурсии, организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в группе продленного дня, организация подвижных игр, организация и проведение физкультминуток).

· Организация досуга в группе продленного дня:

- основные методические и педагогические требования к проведению внеучебных занятий в помещении;

- технологическая карта подготовки и проведения воспитательно-досугового занятия;

- содержание воспитательных и досуговых занятий в группе продленного дня (детское чтение, правиловедческие занятия, искусствоведческие занятия, музыкальные занятия, интеллектуально-познавательные игры)

· Организация воспитательной работы в добровольных общественных объединениях.

3. Подготовить и представить проект (по подгруппам) «Современные технологии образования и воспитания в начальной школе»: технологии гуманистического воспитания; отечественные воспитательные системы ХХ в. (система В.А. Караковского, Л.И. Токарскойи др.). На основе изученных тем представить современную воспитательную технологию на основе нижеследующих параметров: по характеру содержания и структуре; по типу управления; по организационной форме; по подходу к ребенку; по преобладающему методу и др. Задание выполняется по подгруппам.

4. Заполнить таблицу.

Современные воспитательные технологии

Воспитательная технология Основоположник (автор Основные положения Организация взаимодействия педагога и учащихся Методы и приемы воспитания
         

План проведения практического занятия:

Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [10].

В первой части занятия организуется обсуждение по вопросам, а во второй – защита групповых проектов.

Вопросы для обсуждения

1. Организация жизни и деятельности в группе продленного дня.

2. Реализация здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня.

3. Организация досуга в группе продленного дня.

4. Организация воспитательной работы в добровольных общественных объединениях.

Защита групповых проектов. Каждая подгруппа представляет проект оптимальной, на их взгляд, воспитательной технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: