Лекция (2 часа)
Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [11].
Характеристика категорий детей, оказавшихся в экстремальных условиях. Трудная жизненная ситуация и виды жизненных трудностей. Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Нормативные правовые акты Российской Федерации. Конвенция «О правах ребенка». Типы трудных жизненных ситуаций для младших школьников (неспособность справиться с учебной нагрузкой, невозможность соответствовать ожиданиям семьи, враждебное отношение родителей или педагогов, смена школьного коллектива). Особенности работы с детьми младшего школьного возраста, оказавшимися в экстремальных условиях. Психологическая поддержка и помощь детям младшего школьного возраста, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
Задания для самостоятельной работы по теме 12:
На основе анализа литературы по теме составить конспект выступления на родительском собрании (педагогическом совете) по теме «Особенности работы с детьми младшего школьного возраста, оказавшимися в экстремальных условиях».