Тема 7. Педагогический контроль как психологическая проблема. Психологический анализ современных средств оценки достижения учащихся

Лекция (4 часа)

Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [6].

Контроль знаний учащихся: понятие, функции контроля. Виды контроля знаний: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый. Классификация форм контроля знаний учащихся. Традиционные формы контроля знаний (диктант, кратковременная самостоятельная работа, письменная контрольная работа, контрольная лабораторная работа, устный опрос). Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся: матричный контроль, викторина-зачет, интеллектуальные игры, тестовый контроль). Оценивание как компонент учебной деятельности. Сущность и роль оценок, функции педагогической оценки. Требования к оцениванию знаний младших школьников. Безотметочное обучение. Электронный дневник и электронный журнал успеваемости учащихся. Портфолио ученика.

Задания к практическому занятию по теме 7:

1. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

1.1. Оценивание как компонент учебной деятельности: «оценка» и «отметка», цель и предмет оценочной деятельности учителя.

1.2. Роль и функции отметок в традиционной системе оценивания. Правила и критерии оценивания учебной деятельности младших школьников.

1.3. Особенности безотметочной системы обучения в начальной школе.

1.4. Портфолио ученика как форма оценивания учебных достижений учащихся.

1.5. Электронный дневник и электронный журнал успеваемости учащихся.

2. Подготовить варианты портфолио для учащихся начальной школы.

3. Подготовить мультимедийную презентацию «Электронные дневники в школах».

План проведения практического занятия:

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризовать понятия «оценка» и «отметка». Выделить цель и предмет оценочной деятельности учителя.

2. Охарактеризовать роль и функции отметок в традиционной системе оценивания. Правила и критерии оценивания учебной деятельности младших школьников.

3. Выделить особенности безотметочной системы обучения в начальной школе, преимущества и недостатки.

Далее организуется выставка различных вариантов портфолио учащихся и презентация электронных дневников и журналов успеваемости школьников.

Работа на семинарском занятии может быть организована в традиционной форме в виде устного обсуждения вопросов или в нетрадиционной – в виде педагогических дебатов по теме «Нужны ли отметки в начальной школе?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: