Понятие «продаваемые» и «непродаваемые» товары

При исследовании экономики развивающихся стран, проводят различие между товарами которые могут быть экспортированы, их называют продаваемыми (tradable goods), и товарами, которые не могут быть экспортированы – непродаваемыми (non-taradable goods) /

К непродаваемым товарам относится достаточно широкий спектр товаров. К непродаваемым следует отнести товары, издержки на транспортировку которых столь высоки, что создают препятствие международной торговле (скоропортящиеся товары).

Очевидно, что если страна находится географически отдаленно от мира, как Австралия, то многие товары в ней приобретают положение непродаваемых. Торговые барьеры могут делать товары непродаваемыми. Как частный случай, можно рассмотреть ситуацию, сложившуюся в некоторых развивающихся странах, в которых транспортные издержки и торговые барьеры изолируют их экономики от жесткой международной конкуренции. Такие меры, как защитные тарифы (налоги на импорт) и квоты (количественные ограничения импорта), призванные защищать молодую промышленность, увеличивают рынок непродаваемых товаров. Например, в Латинской Америке тарифы на импорт, ограничение объемов импортируемых промышленных товаров, барьеры на экспорт Латинской Америки в индустриальные страны исторически переводят в разряд непродаваемых товары, которые вне этих ограничений были бы продаваемыми. И, наконец, несовпадение культур и вкусов в различных странах некоторые товары превращают в непродаваемые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: