Психологическая готовность к школьному обучению. «Школьной зрелостью» считают обычно достижение такой ступени нервно-психического развития, когда ребенок становится способен принимать участие в школьном

«Школьной зрелостью» считают обычно достижение такой ступени нервно-психического развития, когда ребенок становится способен принимать участие в школьном обучении в коллективе сверстников без ущерба для своего физического и психического здоровья; подразумевается также овладение умениями, знаниями, навыками, способностями, мотивами, необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы.

Выделяют следующие компоненты:

1. Личностная готовность:

— Уровень развития мотивационной сферы. Наличие познавательных интересов. Стремление быть школьником.

— коммуникативная готовность для продуктивного сотрудничества с учителем и сверстниками.

— «Внутренняя позиция школьника» как показатель готовности ребенка к школьному обучению — психологическое новообразование, которое представляет собой сплав познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию.

— Развитие произвольной сферы: произвольного внимания, произвольной памяти, умения действовать по образцу.

2.Интеллектуальная готовность;

— запас знаний;

— Уровень развития восприятия и наглядно-образного мышления. Умение обобщать и дифференцировать предметы и явления.

— Развитие речи.

3. Двигательная готовность.

4. Уровень развития предпосылок учебной деятельности:

— умение слушать и выполнять указания взрослого,

— самостоятельно действовать по заданию,

Волевая готовность к школе определяется способностью к подчинению правилам и требованиям взрослого. Обучение в школе требует интеллектуальной готовности ребенка. Важными аспектами интеллектуальной готовности к школе являются стремление узнать что-то новое, решить какую-то задачу.

Готовность к школьному обучению — это владение предпосылками к последующему усвоению качеств школьника. Ведущей среди них является мотивационная, социальная зрелость ребенка.

К 7 годам выделяются две группы детей:

1) дети, которые готовы стать школьниками;

2) дети, которые продолжают оставаться на уровне игровой деятельности.

Память дошкольника достаточно развита. Он уже сам способен ставить перед собой задачу запомнить что-либо. Речь ребенка ко времени поступления в школу уже достаточно развита. Она грамматически правильна. Дошкольник уже может понимать услышанное, связно излагать свои мысли.

Ребенок этого возраста способен к элементарным умственным операциям: сравнению, обобщению, умозаключению. Детям свойственны первые проявления чувства долга и ответственности. Это важное условие готовности к школьному обучению.

Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению обеспечивается высоким уровнем развития мотивационной, интеллектуальной и волевой сферы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: