1. Микромаркетинг – осуществляется на уровне предприятия (организации, компании, фирмы);
2. Макромаркетинг – осуществляется при участии государства и призван проанализировать состояние потребностей на уровне общества;
Макромаркетинг -Данное понятие возникло на Западе в период 60-х – конца 80-х годов. Предметом макромаркетинга является взаимоотношение между маркетинговой деятельностью и обществом, и его возникновение в качестве самостоятельного направления напрямую связано с возросшим интересом общества к роли, которую бизнес играет в нем.
Макромаркетинг - маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов. Предметом макромаркетинга является взаимоотношение между маркетинговой деятельностью и обществом.
На современном этапе макромаркетинг еще не сформирован как система. Для того чтобы система макромаркетинга была сформирована и могла эффективно работать, государству необходимо выступать субъектом рыночных отношений. Любая успешно функционирующая экономика имеет ядро в виде государственных и муниципальных предприятий, а также каналов распределения для удовлетворения базовых Микромаркетинг – маркетинговая деятельность на уровне отдельной организации, предприятия, ориентированная на рынок товаров и услуг, удовлетворяющих потребности потенциальных и существующих покупателей.
|
|
Микромаркетинг изучает факторы, которые непосредственно воздействуют на рыночную деятельность компании (клиенты, конкуренты, продукты).
Микромаркетинг разделяется на:
-внутренний - организация деятельности сотрудников собственной маркетинговой службы компании;
-внешний - доведение товара до потребителя, организация связей с клиентами и торговыми представителями, продвижение услуг, изучение рынка.
Преимущество микромаркетинга заключается в том, что фирмы могут разработать предложения с учетом характеристик отдельных потребителей. Но фирмам не следует нарушать права потребителей на личную тайну, если они не используют данные об индивидуальных характеристиках потребителей.
При микромаркетинге достаточно ограничены возможности, чтобы распознать и охватить индивидуальных потребителей и определить издержки, связанные с разработкой продукции по заказам индивидуальных потребителей. Микромаркетинг больше применим для продукции производственного назначения, когда необходимо разрабатывать продукцию для отдельных покупателей и направлять усилия маркетинга на этих покупателей.