Политика скидок, наценок, кредитная политика: сущность и содержание

Ценовые скидки:

· Скидки с цены за увеличение объема покупки, которые базируются на учете эластичности спроса;

· Скидки с цены при использовании более выгодной для продавца формы оплаты, чем указанная в его справочной цене;

· Скидки с цены предоставляются покупателям в случае длительного сотрудничества с покупателем – скидка «за верность»;

· Специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы;

· Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют на покупателей внутреннего рынка;

· Скидки за оплату наличными;

· Скидки за количество покупаемого товара предоставляются покупателям, приобретающим большие партии товара;

· Функциональные скидки – в сфере торговли за предоставление услуг при продаже товаров, их хранение, ведение учета;

· Сезонные скидки – уменьшение цены для потребителей, производящих несезонные закупки товаров;

· Зачеты – уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого или скидки для награждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержки сбыта;

· Конфиденциальные скидки – не фиксируемые в контрактах, а реализуемые на основе устной договоренности.

Ценовые надбавки:

· За повышение качественных характеристик товара;

· За упаковку;

· За скорость доставки.

Выбор ценовой политики зависит, в конечном счете, от потребителя, внимание которого стремится привлечь предприятие.

Кредитная политика – это определение направлений деятельности банка в области кредитно-инвестиционных операций и разработка процедур кредитования, обеспечивающих снижение рисков.

Сущность кредитной политики банка состоит в обеспечении безопасности, надежности и прибыльности кредитных операций, то есть в умении свести к минимуму кредитный риск. Таким образом, кредитная политика – это определение того уровня риска, который может взять на себя банк.

Каждый банк должен четко формулировать политику предоставления ссуд, которая позволяла бы определять направления использования средств акционеров и вкладчиков, регулировать состав и объем кредитного портфеля, а также выявлять обстоятельства, при которых целесообразно предоставлять кредит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: