Ценовые скидки:
· Скидки с цены за увеличение объема покупки, которые базируются на учете эластичности спроса;
· Скидки с цены при использовании более выгодной для продавца формы оплаты, чем указанная в его справочной цене;
· Скидки с цены предоставляются покупателям в случае длительного сотрудничества с покупателем – скидка «за верность»;
· Специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы;
· Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют на покупателей внутреннего рынка;
· Скидки за оплату наличными;
· Скидки за количество покупаемого товара предоставляются покупателям, приобретающим большие партии товара;
· Функциональные скидки – в сфере торговли за предоставление услуг при продаже товаров, их хранение, ведение учета;
· Сезонные скидки – уменьшение цены для потребителей, производящих несезонные закупки товаров;
|
|
· Зачеты – уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого или скидки для награждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержки сбыта;
· Конфиденциальные скидки – не фиксируемые в контрактах, а реализуемые на основе устной договоренности.
Ценовые надбавки:
· За повышение качественных характеристик товара;
· За упаковку;
· За скорость доставки.
Выбор ценовой политики зависит, в конечном счете, от потребителя, внимание которого стремится привлечь предприятие.
Кредитная политика – это определение направлений деятельности банка в области кредитно-инвестиционных операций и разработка процедур кредитования, обеспечивающих снижение рисков.
Сущность кредитной политики банка состоит в обеспечении безопасности, надежности и прибыльности кредитных операций, то есть в умении свести к минимуму кредитный риск. Таким образом, кредитная политика – это определение того уровня риска, который может взять на себя банк.
Каждый банк должен четко формулировать политику предоставления ссуд, которая позволяла бы определять направления использования средств акционеров и вкладчиков, регулировать состав и объем кредитного портфеля, а также выявлять обстоятельства, при которых целесообразно предоставлять кредит.