Каналы распределения (товародвижения)

Канал распределения – это структура, объединяющая группу лиц и предприятий, через которую товар или услуга доводится до конечного потребителя (рынок B2С) или промышленного пользователя (рынок B2В).

Функции каналов распределения товаров:

· Хранение и транспортировка от места производства к месту потребления;

· Действия по обеспечению доступности товаров в количестве и форме, соответствующих потребностям покупателей, создание наборов специализированных и взаимодополняющих товаров;

· Информирование (действия, повышающие знание потребностей рынка и конкурентной ситуации);

· Разработка и распространение различных материалов в целях привлечения покупателей;

· Организационно-финансовая деятельность (заключение договоров, финансирование издержек).

Рынок товаров массового потребления представлен четырехструктурной системой распределения:

· Канал нулевого уровня (производитель – потребитель);

· Одноуровневый канал (производитель – розничный торговец – потребитель);

· Двухуровневый канал (производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель);

· Трехуровневый канал (производитель – агент – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель).

Рынок товаров производственного назначения представлен трехструктурной системой распределения:

· Канал нулевого уровня (производитель – потребитель);

· Одноуровневый канал (производитель – дистрибьюторы – потребитель, или производитель – агент – потребитель);

· Двухуровневый канал (производитель – агент – дистрибьютор – потребитель).

Рынок услуг представлен двухструктурной системой распределения:

· Канал нулевого уровня (производитель – потребитель);

· Одноуровневый канал (производитель – агент – потребитель, или производитель – розничный торговец – потребитель).

Канал нулевого уровня, как правило, используется для распределения узкоспециализированных товаров (услуг), с быстроменяющимися ценами.

Одноуровневый канал чаще всего используется, в случае если рынок плохо изучен и у предприятия-производителя нет финансовых средств для его изучения и работы по эффективному сбыту.

Двухуровневый канал используется, когда рынок расположен на большой территории, а поставка товаров осуществляется небольшими, но срочными партиями.

Трехуровневый канал – самый длинный и опосредованный канал, который используется, когда производитель пытается проникнуть на неизвестный ему экспортный рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: