Метод целевых издержек (Taget Costing)

Сравнительно недавно за рубежом в практике контроллинга стал использоваться метод целевых издержек. Сущность метода заключается в том, что за основу берется ожидаемая цена объекта, полученная в ходе исследования, проводимого перед началом его разработки. Исходя из условий, сложившихся на рынке данного продукта, особенностей конкурентной борьбы планируют величину скидок, которые придется предоставить клиентам, сумму налогов, а также желаемую прибыль от предполагаемого объема продаж. Если из целевой цены вычесть планируемую прибыль, скидки, налоги и т. д., то получатся целевые издержки, т. е. такие издержки, которые фирма или предприятие могут себе позволить при определенном состоянии рынка. Величина целевых издержек на продукт в целом служит основой для определения величины допустимых затрат на каждый его структурный элемент.

Для достижения допустимой величины затрат используется функционально-стоимостной анализ (творческая форма для разрабатываемых продуктов, корректирующая — для находящихся в производстве), который позволяет оптимизировать технические решения (конструкторские, технологические) с использованием показателей качества и функционально-необходимых затрат. Достоинства этого метода:

У сохраняется цена на планируемом уровне, что особенно актуально в России, где цена является важнейшим фактором при принятии решения о покупке в силу слабой платежеспособности потенциальных клиентов и обостряющейся конкуренции с импортными товарами; У заранее может учесть модификации цены (скидки, различия в

цене на внутреннем и внешнем рынках и т. д.); У не делает предпочтительными требования производителя или покупателя, а наиболее полно и комплексно учитывает и те и другие; У дает возможность избежать возвращений к этапу разработки в связи с превышением лимита цены и страхует тем самым от необдуманных изменений в элементах изделия с целью снижения его себестоимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: