Практические задания:
Задание 1. Отобразите схематическисоставляющие, характеризующие педагогические технологии.
Педагогические технологии
| |
1.Технология "мастерская знаний"
2.Технология проектного обучения
3.Технология обучения как учебного исследования
4.Технология коллективной мыследеятельности К.Я.Вазиной
5.Технология фрактального обучения О.Леонтьевой
| |
1.Технология полного усвоения
2.Технология уровневой дифференциации
3.Технология модульного и проблемно-модульного обучения
4.Технология концентрированного обучения
| |
Предметно –ориентированные технологии обучения
| |
Задание 2. Составьте схему, отображающую взаимосвязь понятий «образовательные технологи», «педагогические технологи», «технологи обучения», «педагогическая техника» от общего к частному.
Педагогическая техника — это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
| |
Педагогическая технология – процесс поэтапного и воспроизводимого процесса достижения поставленной педагогической цели.
| |
Технология обучения - процесс проектирования и реализации на практике целостной дидактической системы.
| |
Образовательная технология – вариант описания модели образовательного процесса, в котором акцент может быть сделан на дисциплинарном образе определенной отрасли знаний, организационной структуре учебного процесса, характеристике деятельности субъектов образовательного процесса или характере их взаимодействия. То есть образовательные технологии рассматривают в связи с конструированием образовательного процесса и реализацией этого проекта в образовательной практике.
| |
Задание 3. Составьте таблицу, отображающую содержательную характеристику технологий: модульного, интерактивного, проблемного, личностно-ориентированного, знаково-контекстного обучения.
Технологии обучения
| Содержательная характеристика
|
Модульное
| Содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки – модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу.
|
Интерактивное
| Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия «ученик – информация», «ученик – ситуация», «ученик – знания», «ученик – проблемы», «ученик – ученик», «ученик – группа» и т.д.
|
Проблемное
| Основу технологии составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.
|
Личностно-ориентированное
| Личностно-ориентированные педагогические технологии - развивающие педагогические технологии, основанные на активных (рефлексивно-деятельностных) методах обучения, которые обеспечивают более эффективное развитие личности учащегося. Основным отличием личностно-ориентированных педагогических технологий от педагогических технологий передачи знаний является концентрация внимания педагога на целостной личности обучающегося, развитии не только памяти, но и творческого, критического склада мышления учащегося, его потребностно-мотивационной сферы, коммуникативных умений, способностей к самообразованию и саморазвитию.
|
Знаково-контекстное
| Форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.
|