Практическое занятие 4. Тема: Педагогические технологии в учебном процессе высшей школы

Практические задания:

Задание 1. Отобразите схематическисоставляющие, характеризующие педагогические технологии.

Технология общения
Технология воспитания
Технологии обучения
Педагогические технологии

1.Технология "мастерская знаний" 2.Технология проектного обучения 3.Технология обучения как учебного исследования 4.Технология коллективной мыследеятельности К.Я.Вазиной 5.Технология фрактального обучения О.Леонтьевой
1.Технология полного усвоения 2.Технология уровневой дифференциации 3.Технология модульного и проблемно-модульного обучения 4.Технология концентрированного обучения
Предметно –ориентированные технологии обучения

Задание 2. Составьте схему, отображающую взаимосвязь понятий «образовательные технологи», «педагогические технологи», «технологи обучения», «педагогическая техника» от общего к частному.

Педагогическая техника — это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
Педагогическая технология – процесс поэтапного и воспроизводимого процесса достижения поставленной педагогической цели.
Технология обучения - процесс проектирования и реализации на практике це­лостной дидактической системы.
Образовательная технология – вариант описания модели об­разовательного процесса, в котором акцент может быть сделан на дис­циплинарном образе определенной отрасли знаний, организационной структуре учебного процесса, характеристике деятельности субъектов образовательного процесса или характере их взаимодействия. То есть образовательные технологии рассматривают в связи с конструирова­нием образовательного процесса и реализацией этого проекта в обра­зовательной практике.

Задание 3. Составьте таблицу, отображающую содержательную характеристику технологий: модульного, интерактивного, проблемного, личностно-ориентированного, знаково-контекстного обучения.

Технологии обучения Содержательная характеристика
Модульное Содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки – модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу.
Интерактивное Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия «ученик – информация», «ученик – ситуация», «ученик – знания», «ученик – проблемы», «ученик – ученик», «ученик – группа» и т.д.
Проблемное Основу технологии составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.
Личностно-ориентированное Личностно-ориентированные педагогические технологии - развивающие педагогические технологии, основанные на активных (рефлексивно-деятельностных) методах обучения, которые обеспечивают более эффективное развитие личности учащегося. Основным отличием личностно-ориентированных педагогических технологий от педагогических технологий передачи знаний является концентрация внимания педагога на целостной личности обучающегося, развитии не только памяти, но и творческого, критического склада мышления учащегося, его потребностно-мотивационной сферы, коммуникативных умений, способностей к самообразованию и саморазвитию.
Знаково-контекстное Форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: