Практические задания:
Задание 1. Отобразите схематическисоставляющие, характеризующие педагогические технологии.
| Педагогические технологии | |
| 1.Технология "мастерская знаний" 2.Технология проектного обучения 3.Технология обучения как учебного исследования 4.Технология коллективной мыследеятельности К.Я.Вазиной 5.Технология фрактального обучения О.Леонтьевой | |
| 1.Технология полного усвоения 2.Технология уровневой дифференциации 3.Технология модульного и проблемно-модульного обучения 4.Технология концентрированного обучения | |
| Предметно –ориентированные технологии обучения | |
Задание 2. Составьте схему, отображающую взаимосвязь понятий «образовательные технологи», «педагогические технологи», «технологи обучения», «педагогическая техника» от общего к частному.
| Педагогическая техника — это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом. | |
| Образовательная технология – вариант описания модели образовательного процесса, в котором акцент может быть сделан на дисциплинарном образе определенной отрасли знаний, организационной структуре учебного процесса, характеристике деятельности субъектов образовательного процесса или характере их взаимодействия. То есть образовательные технологии рассматривают в связи с конструированием образовательного процесса и реализацией этого проекта в образовательной практике. | |
Задание 3. Составьте таблицу, отображающую содержательную характеристику технологий: модульного, интерактивного, проблемного, личностно-ориентированного, знаково-контекстного обучения.
| Технологии обучения | Содержательная характеристика |
| Модульное | Содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки – модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. |
| Интерактивное | Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия «ученик – информация», «ученик – ситуация», «ученик – знания», «ученик – проблемы», «ученик – ученик», «ученик – группа» и т.д. |
| Проблемное | Основу технологии составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности. |
| Личностно-ориентированное | Личностно-ориентированные педагогические технологии - развивающие педагогические технологии, основанные на активных (рефлексивно-деятельностных) методах обучения, которые обеспечивают более эффективное развитие личности учащегося. Основным отличием личностно-ориентированных педагогических технологий от педагогических технологий передачи знаний является концентрация внимания педагога на целостной личности обучающегося, развитии не только памяти, но и творческого, критического склада мышления учащегося, его потребностно-мотивационной сферы, коммуникативных умений, способностей к самообразованию и саморазвитию. |
| Знаково-контекстное | Форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности. |