Практическое занятие 7. Тема: Процесс воспитания в системе высшего профессионального образования

Задание 1. Составьте схему, отражающую сущность, цели и задачи, законы, закономерности и принципы воспитания молодежи в системе высшего профессионального образования.

1. Принцип общественной направленности воспитания 2. Принцип субъектности 3. Принцип единства воспитательных воздействий 4. Принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей 5. Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических воздействий 6. Принцип личностно-ориентированного подхода 7. Принцип опоры на положительное в человеке 8. Принцип деятельностного подхода в воспитании 9. Принцип вариативности деятельности 10. Принцип целостного подхода в воспитании 11. Принцип единства воспитания и обучения 12. Принцип сотрудничества, партнерства в воспитательных взаимодействиях
1. Цели, характер и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества и государства 2.Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий 3.Эффективность воспитания детерминирована степенью собственной активности личности 4.. Эффективность воспитания в подростковом и юношеском возрасте обусловлена способностью воспитателей понять стремление растущего человека к самостоятельности и независимости 5. Эффективность воспитания обусловлена признанием личности 6.. Позитивная реакция личности на педагогические воздействия обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей, уважительным и требовательным отношением
1.Задачи века 2.Задачи,специфичные для данной страны 3.Профессиональные задачи
1.Нормативные государственные цели 2.Общественные цели 3.Инициативные цели самих преподавателей

Задание 2. Изобразите схематически воспитания как процесс социализации личности студенчества.

Задание 3. Проанализировав содержание воспитания студентов, составьте схему, характеризующую его с учетом содержательной характеристики современных парадигм воспитания.

Задание 4. Составьте структурно-логическую схему, отображающую методы и организационные формы воспитания студенческой молодежи

Задание 5. Составьте схему отображающую цель, задачи, роль, функции, формы и методы работы куратора студенческой академической группы.

1.Оказание педагогической поддержки в адаптации студентов-первокурсников 2.Оказание пед.поддержки в создании студентами своего образовательного проекта 3.Организация лекториев по оказанию помощи студентам 4.Проведение анализа и коррекции проф.подготовки студентов 5.Обеспечение условий для самоопределения студентов 6.Проведение систематического мониторинга проф.подготовки студентов
Задачи
Оптимизация процесса профессиональной подготовки студентов
Цель

1.Адаптивно-социализирующая 2.Диагностическая 3.Мотивационная 4.Организационно-деятельностная 5.Консультативная 6.Воспитательная 7.Развивающая 8.Рефлексивная 9.Контрольно-корректировочная



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: