Задание 1. Составьте схему, отражающую сущность, цели и задачи, законы, закономерности и принципы воспитания молодежи в системе высшего профессионального образования.
1. Принцип общественной направленности воспитания
2. Принцип субъектности
3. Принцип единства воспитательных воздействий
4. Принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей
5. Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических воздействий
6. Принцип личностно-ориентированного подхода
7. Принцип опоры на положительное в человеке
8. Принцип деятельностного подхода в воспитании
9. Принцип вариативности деятельности
10. Принцип целостного подхода в воспитании
11. Принцип единства воспитания и обучения
12. Принцип сотрудничества, партнерства в воспитательных взаимодействиях
| |
1. Цели, характер и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества и государства
2.Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий
3.Эффективность воспитания детерминирована степенью собственной активности личности
4.. Эффективность воспитания в подростковом и юношеском возрасте обусловлена способностью воспитателей понять стремление растущего человека к самостоятельности и независимости
5. Эффективность воспитания обусловлена признанием личности
6.. Позитивная реакция личности на педагогические воздействия обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей, уважительным и требовательным отношением
| |
1.Задачи века
2.Задачи,специфичные для данной страны
3.Профессиональные задачи
| |
1.Нормативные государственные цели
2.Общественные цели
3.Инициативные цели самих преподавателей
| |
Задание 2. Изобразите схематически воспитания как процесс социализации личности студенчества.
Задание 3. Проанализировав содержание воспитания студентов, составьте схему, характеризующую его с учетом содержательной характеристики современных парадигм воспитания.
Задание 4. Составьте структурно-логическую схему, отображающую методы и организационные формы воспитания студенческой молодежи
Задание 5. Составьте схему отображающую цель, задачи, роль, функции, формы и методы работы куратора студенческой академической группы.
1.Оказание педагогической поддержки в адаптации студентов-первокурсников
2.Оказание пед.поддержки в создании студентами своего образовательного проекта
3.Организация лекториев по оказанию помощи студентам
4.Проведение анализа и коррекции проф.подготовки студентов
5.Обеспечение условий для самоопределения студентов
6.Проведение систематического мониторинга проф.подготовки студентов
| |
Оптимизация процесса профессиональной подготовки студентов
| |
1.Адаптивно-социализирующая
2.Диагностическая
3.Мотивационная
4.Организационно-деятельностная
5.Консультативная
6.Воспитательная
7.Развивающая
8.Рефлексивная
9.Контрольно-корректировочная
| |