Объект исследования

Объекты и методы исследования

Объектом исследования является рынок города Могилева, номенклатура потребительских свойств и методы стимулирование продаж печенья в розничной торговле.

Печенье обладает высокой калорийностью и усвояемостью, отличается приятным вкусом и привлекательным внешним видом. Благодаря низкой влажности большинство изделий представляют собой ценный пищевой концентрат с длительным сроком хранения. Высокая пищевая ценность печенья обусловлена значительным содержанием углеводов, жиров и белков.

Объект экономического анализа является магазин №24 ОАО «Заднепровье» расположенный по адресу: г. Могилеву ул Островского, 10.

Специализация – розничная торговля.

Сеть гастрономов «Квартал вкуса» - один из крупнейших операторов продовольственного рынка розничной торговли Беларуси представленный универсальными магазинами, распределительным центром, собственным производством, кафе.

ОАО «Заднепровье», действующее на основании Устава, было создана в 2000г. В результате преобразования арендного торгово-производственного предприятия «Заднепровье».

На лицензируемые виды деятельности получены специальные разрешения (Приложение Г).

Уставный фонд общества составляет 10 000 000 000 (десять миллиардов) белорусских рублей.

Уставный фонд разделен на 50 000 (пятьдесят тысяч) простые (обыкновенные) акции номинальной стоимостью 200 000 (двести тысяч) рублей каждая.

Предприятие расположено по адресу г. Могилев, пер. Славгородский, 2а.

Гастрономы «Квартал вкуса» - это магазины «у дома» с системой самообслуживания в г. Могилеве и г. Бобруйске. Удобный торговый зал, доброжелательное обслуживание, востребованный ассортимент, грамотный мерчендайзинг способствуют не только увеличению товарооборота предприятия, но и росту аудитории лояльных покупателей, известности и популярности бренда «Квартал вкуса».

Сейчас ОАО «Заднепровье» объединяет 32 магазина, 3 кафе, 7 заготовочных цехов Общественного питания, размещенных в г. Могилеве и Бобруйске, 2 продовольственных склада, техническую группу, клуб, административный корпус, где находится аппарат управления, транспортную группу.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

- розничная торговля алкогольными напитками;

- розничная торговля безалкогольными напитками;

- розничная торговля фруктами и овощами;

- неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;

- розничная торговля подержанными товарами в магазинах;

- производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

- розничная торговля через палатки, ларьки и киоски;

- предоставление услуг ресторанами;

- предоставление услуг барами;

- деятельность автомобильного грузового транспорта:

- сдача внаем собственного недвижимого имущества;

- исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения.

«Квартал вкуса № 24» представляет собой магазин самообслуживания, также осуществляется продажа товаров по форме индивидуального обслуживания, т.е. через прилавок. Режим работы с 9:00 до 21:00 - без перерывов и выходных, в летнее время магазин работает до 22:00.

В состав магазина входят: торговый зал, склады, помещение охлаждающих камер, электрощитовая, тамбур, моечные, кабинет администрации, комната персонала. В магазине имеется секция, торгующая непродовольственными товарами широкого потребительского спроса (товары хозяйственного обихода, товары из пластмасс, посуда стальная эмалированная, средства личной гигиены, товары бытовой химии). В продаже имеются табачные изделия разных марок, а также широко представлен ассортимент спиртных напитков. Используется система штрихового кодирования. В помещении магазина «Квартал вкуса №24» установлены банкомат и инфокиоск.

Форма расчета с потребителями: наличный и безналичный расчет. Система безналичного расчета представлена терминалами принимающими, как карты системы БелКарт, так и международные карты (всех банков) системы VISA, Maestro, MasterCard.

Рисунок 2.1 - Расположение магазина «Квартал вкуса» №24 и магазинов конкурентов

1 – магазин «Квартал вкуса»№24;

2 – магазин «Медок»;

3 – магазин «Милена»;

4 – магазин «Бакалея»;

5 – минирынок.

Магазин расположен на проспекте с интенсивным движением автотранспорта в окружении многоквартирных жилых домов. Возле магазина есть парковка.

Целью деятельности магазина «Квартал вкуса № 24», является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Для удобства населения магазин работает ежедневно, без обеденного перерыва, с 8.00 до 20.00, что позволяет увеличивать объем товарооборота и положительно сказываться на финансовом результате деятельности предприятия.

Основным помещением магазина, в котором завершается торгово-технологический процесс является торговый зал, который проектируется с учетом применимых методов продажи товаров. Торговый зал магазина спланирован так, чтобы покупатели четко ориентировались в торговом зале, торговые и покупательские потоки были оптимальными, рационально использовалась торговая площадь, был свободный доступ покупателей и персонала магазина к товарам.

Основными покупателями магазина «Квартал вкуса № 24», являются люди, живущие вблизи данного магазина, а так же люди, которые работают в этом районе.

Магазин «Квартал вкуса № 24» имеет небольшой торговый зал, разделенный на отделы: вино-водочный, молоко и молочные товары, рыба и рыбопродукты, мясо и мясопродукты, бакалея, промышленные товары, плодовоовощной, хлеб и хлебобулочные изделия.

Важное значение имеет обновление ассортимента. Ассортимент обновляется в связи с постоянно меняющимися запросами покупателе. Для того чтобы магазин оставался конкурентно способный и получал прибыль, необходима замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом, внедрение товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем.

В магазине «Квартал вкуса № 24» обновление ассортимента идет медленно в связи с недостаточным размером выставочной площади, малыми размерами складов, плохой информированностью персонала о новинках.

Магазин № 24 обеспечен холодной и горячей водой, газовым оборудованием и электроснабжением. Имеется система отопления (котельная), наличие искусственной вентиляции (кондиционер), рабочая канализация.

Водоснабжение постоянное, за исключением отключения горячей воды на период ремонтно-профилактических работ.

Освещение магазина равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

В магазине № 24 строго соблюдается товарное соседство, не допуская совместного хранения товаров, издающих специфический запах, и товаров, способных поглощать запахи. При размещении товаров на хранение учитывается длительность хранения, сроки, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары. В глубине кладовых размещают товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно. Товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые размещают ближе к дверям, на нижних полках стеллажей.

Помещения для хранения товаров в магазине №24 чистые, хорошо вентилируемые и оснащены необходимым оборудованием.

Особо скоропортящиеся продукты следует хранить при температурном режиме, отвечающем требованиям санитарных правил «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов» СанПиН 42-123-4117-86. Условия и сроки хранения можно смотреть в сопроводительных документах на продукт и на этикетках.

Холодильные установки, охлаждаемые камеры содержатся в исправном состоянии, в чистоте, при определенном температурном режиме.

Контроль за режимом хранения в магазине № 24 осуществляется с помощью гигрометров, термометров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: