Полномочия территориальных органов власти по установлению отдельных элементов налогов

Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица осуществляют в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и сборов, а также контроль за их уплатой.

При установлении региональных и местных налогов и сборов законодательными (представительными) органами субъектов РФ и, соответственно, представительными органами местного самоуправления определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в установленных пределах, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, некоторые налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Устанавливая региональный налог или сбор, законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ определяют следующие элементы налогообложения:

- налоговые ставки в пределах, установленных федеральными законами;

- порядок и сроки уплаты налога, а также

- формы отчетности по данному региональному налогу.

Они могут также предусматривать налоговые льготы и основания их получения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения - налоговую базу, объект налогообложения и т. д. -- устанавливают федеральные законодатели.

Не могут устанавливаться региональные налоги и (или) сборы, не предусмотренные федеральным законом (то есть налоги и сборы, содержащиеся в перечне ст. 14 НК РФ, а до ее вступления в силу - в ст. 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами (HK РФ, а до вступления в действие его соответствующих положений -- иными принятыми ранее федеральными законами) и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которые устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.

Представительные органы местного самоуправления в нормативных правовых актах определяют следующие элементы налогообложения:

- налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законом;

- порядок и сроки уплаты налога, а также

- формы отчетности по данному местному налогу.

Они могут также предусматривать налоговые льготы и основания их получения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения - налоговую базу, объект налогообложения и т. д. - устанавливают федеральные законодатели.

В действующем законодательстве содержится прямой запрет на взимание местных налогов или сборов, не предусмотренных федеральным законом (то есть налогов и сборов, отсутствующих в перечне, содержащемся в ст. 15 НК РФ, а до ее вступления в силу - в ст. 21 Закона Российской Федерации "06 основах налоговой системы в Российской Федерации").

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся законами этих городов.

Местные налоги и сборы разрешается устанавливать и вводить только в пределах перечня, предусмотренного НК РФ. При этом представительные органы местного самоуправления в своих нормативно-правовых актах обязаны при установлении местного налога определить налоговые ставки в предусмотренных НК РФ пределах, сроки уплаты и формы отчетности по данному налогу.

Могут предусматриваться также налоговые льготы и основания для их предоставления налогоплательщикам. Другие обязательные элементы налогообложения устанавливаются по местным налогам НК РФ. Отличительной особенностью местных налогов и сборов является то, что они полностью (за исключением земельного налога) зачисляются в соответствующие местные бюджеты по месту уплаты и являются их закрепленными доходными источниками

2. Налог на имущество организаций: плательщики и объект обложения, порядок исчисления и уплаты, налоговые ставки, налоговый и отчетные периоды.

Налогоплательщики и объект налогообложения. Налоговая база по налогу на имущество организаций. Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество в соответствии с видами предпринимательской деятельности. Налоговый и отчетный периоды, налоговые ставки, налоговые льготы по налогу на имущество организаций. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организациями. Налоговая декларация.

Вся информация в 30 главе.

Особенности определения НБ в соответствии с видами предприним деят-ти:

Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества:

1. Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору инвестиционного товарищества, а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения, имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе товарищества участником договора товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества, договора инвестиционного товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

2. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику - участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

Особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление:

1. Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

2. Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Особенности налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений:

Имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера.


3. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога в соответствии с российским законодательством.

История становления транспортного налога. Налогоплательщики и объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый и отчетный периоды. Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога. Налоговая декларация.

Налог с владельцев ТС имеет свою историю в нашей стране. Ещё в 1942г. указом президиума верховного совета СССР «о местных налогах и сборах» был установлен сбор с владельцев ТС, к котороым относились автомобили, мотоциклы, велосипеды, яхты, лодки, паромы, а также выездные и рабочие лошади и некоторые другие животные, используемые в народном промысле. К сбору привлекались только граждане, имеющие эти средства и проживающие в городах, рабочих, дачных и курортных посёлках. В более поздний период порядок взимания налога дифференцировался(использовались разные ставки) на территории столиц союзных и автономных республик, краевых(областных) центров, дачных и курортных посёлков, прочих насел пунктов в зависимости от их административн значимости.

Начиная с 1991г. в соотв с з-ном РФ «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12.91 к федеральным и территориальным налогам были отнесены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Налоги, зачисляемые в дорожный фонд носили целей характер и служили источниками финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автодорог общего пользования общегосударственного и местного значения.

Законодательным актом, определяющим порядок формирования указанных фондов являлся З-н РФ «О дорожных фондах в РФ» от 18.10.91г. Этим з-ном предусматривалось формирование доходной части дорожного фонда от поступлений в виде налогов и сбров:

- на реализацию ГСМ;

- на использ-е автодорог;

- с владельцев ТС;

- акцизов на легковые авто;

-на приобретение автотрансп средств;

- и прочее.

Дорожный фонд РФ состоял из федерального и территориального дорожных фондов. До 1.01.03г. основным источником образования целевых средств территориальных фондов бвыли налог на пользователей автодорог и налог с владельцев ТС.

Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись юридические лица, индивидуальные предприниматели, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Объектом налогообложения служила выручка от реализации товаров (работ, услуг) либо сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Ставка налога устанавливалась в размере 1%.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, объединения,

учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ, иностранные юридические и физические лица, имеющие транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Ставки устанавливались в зависимости от мощности двигателя, с каждой лошадиной силы.

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства РФ. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. № 2270. Налог взимался только с предприятий и организаций, за исключением бюджетных организаций, и объектом налогообложения были не транспортные средства, а фонд оплаты труда по ставке 1%. Средства от налога направлялись в бюджеты

субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Указом Президента РФ в 1997 г. «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента РФ» от 15 ноября 1997 г. № 1233 транспортный налог был упразднен.

В рамках реформирования налоговой системы РФ первоначально планировалось с 1 января 2003 г. отменить Закон о дорожных фондах в России. Однако, Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ» и некоторые другие акты законодательства РФ от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ [6]. Были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования, а именно:

· исключена ст. 5 Федерального закона № 118-ФЗ, предусматривавшая отмену Закона о дорожных фондах;

· в Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиеся уточнения формирования источников образования территориальных дорожных фондов;

· часть вторая Налогового кодекса РФ была дополнена новой главой 28 «Транспортный налог».

В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, транспортный налог, предусмотренный главой 28 Налогового кодекса России, является:

· региональным - средства от него поступают в бюджет субъектов Федерации;

· прямым - включается в расходы организации и влияет на увеличение налоговой нагрузки;

· реальным - взимается с имущества.

С вступлением в силу с 1 января 2003 г. гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ на территории России был отменен налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог. Кроме того, водно-воздушные транспортные средства исключены из объектов налогообложения, перечисленных в Законе РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. № 2003 – 1.

Согласно новой редакции ст. 3 Закона о дорожных фондах в РФ источниками формирования территориальных дорожных фондов являются:

· поступления от транспортного налога;

· поступления от акцизов на нефтепродукты

в размере 50% доходов;

· поступления от земельного налога в

размере 100% доходов, подлежащих зачислению

в бюджет субъектов РФ;

· поступления от погашения задолженности,

образовавшейся на 1 января 2003 г., по налогу

на пользователей автомобильных

дорог, штрафам, пеням за несвоевременную

уплату указанного налога, а также

по заключительным расчетам по налогу

на пользователей автомобильных

дорог за 2002 г.;

· субвенции бюджетам субъектов РФ,

выделяемым из федерального бюджета

на финансирование дорожного хозяйства.

Средства территориальных дорожных фондов направлялись на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республики в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством. При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти могли разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности. Таким образом, с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2004 г. транспортный налог наряду с другими налогами был источником образования территориальных дорожных фондов, т. е. являлся маркированным. С 1 января 2005 г., после отмены Закона РФ «О дорожных фондах РФ» от 18 октября 1991 г. №1759 - 1, транспортный налог перешел в категорию общих налогов, формирующих доходную часть региональных бюджетов.

Н-плат-ки ст 357 и всё остальное там же.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: