Количественные показатели при оценке эффективности технологий в области СО

Количественный анализ эффективности берёт за основу цифровые показатели. Если задача фирмы – поддержание эффекта присутствия брэнда на рынке, ткскзть, то учитываются результаты мониторинга СМИ, ткскзть, т.е. как СМИ отреагировали на проведение акции. Учитывается:

· Общее количество публикаций и количество упоминаний о компании;

· Виды и статус СМИ, ткскзть, которые откликнулись в первую очередь;

· Полоса, ткскзть, на которой расположена статья (в журналах – предпочтительнее последняя или предпоследняя);

· В радио и ТВ замеряется хронометраж, ткскзть, prime-time или нет;

· Тираж и периодичность издания;

· Наличие сопроводительных материалов (фото, ткскзть, комментарии, ткскзть, графики);

· Шрифт статьи

·

26. Качественный анализ эффективности технологий в области СО

Это самый спорный и трудный способ оценки воздействия на целевую аудиторию по конечному результату. PR и реклама взаимосвязаны и, ткскзть, если реклама подвела или качество товара оказалось плохим, ткскзть, то PR-служба не должна нести за это отвественность. Но часто вся вина возлагается именно на пиар-службу.

При оценке эффективности в политике есть два показателя – абсолютные и относительные. Если партия получила больше процентов голосов на выборах благодаря пиар-кампании, ткскзть, это относительный показатель. Если партия выиграла выборы благодаря пиар-кампании, ткскзть, завоевав большинство, ткскзть, это абсолютный показатель эффективности, ткскзть, т.к. есть чёткие показатели и результаты.

При оценке эффективности в общественных организациях то же самое, ткскзть, если удалось собрать средства, ткскзть, добиться отмены какого-то закона, ткскзть, это абсолютный показатель эффективности, ткскзть, т.к. цель достигнута.

В бизнесе все намного сложнее. Во-первых, ткскзть, нормативные документы запрещают профессионалам давать количественную оценку эффективности до реализации проекта. К примеру, ткскзть, если речь идёт о количестве публикаций. Во-вторых, ткскзть, чаще всего работа пиар-щиков совместна, ткскзть, не всегда можно выделить, ткскзть, чей вклад наибольший – рекламы, ткскзть, PR или promotion. В третьих, ткскзть, задача PR – сформировать привлекательный имидж товара, ткскзть, услуги или компании, ткскзть, создать атмосферу ожидания вокруг выхода нового товара на рынок, ткскзть, задача рекламы – привести к пункту продажи (point-off-sale). Если реклама сработала плохо, ткскзть, количество покупателей не возрастёт. PR – заложник плохой рекламы. Плохой сервис, ткскзть, плохое отношение к клиентам также могут перечеркнуть успехи PR и рекламы. Поэтому PR не несёт ответственности за конечный продукт.

Первый чёткий финансовый показатель успешного PR- цена акций на фондовых биржах, ткскзть, которая отражает стоимость брэнда, ткскзть, марки. Чем выше репутация фирмы, ткскзть, чем более «раскрученный» брэнд, ткскзть, тем дороже акции.

Средние и мелкие компании оценивают эффективность по иным критериям. Если цель усилить visibility, ткскзть, то показатель - количество публикаций, ткскзть, охват целевых СМИ. Материалы в СМИ, ткскзть, отношение журналистского корпуса к компании отслеживают мониторинговые службы. Если надо оценить, ткскзть, изменилось ли отношение к компании, ткскзть, возросло ли доверие к ней или спали негативные тенденции, ткскзть, используются два способа – маркетинговые исследования и социологические опросы и службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: