Основные PR инструменты

Инструменты PR

ПРЕСС-МЕРОПРИЯТИЯ Информационные мероприятия для представителей СМИ.  
Пресс-конференция Мероприятие для журналистов, так сказать, проводится с целью информировать общественность о какой-либо новости/новостях и дать свои комментарии. Большая часть пресс-конференций проходит в сухом деловом формате. Однако в сценарии такого пресс-мероприятия уместны творческие элементы. Яркий информационный повод, ткскзть, развернутый под нестандартным углом зрения и вызывающий потребность у СМИ "прояснить" ситуацию, ткскзть, харизма и подготовленность спикера/спикеров, ткскзть, а также понимание потребностей СМИ могут существенно повысить эффективность пресс-конференции. [КЕЙС Компания «Талосто» - формирование репутации]
Пресс-тур "Дорожное" мероприятие для журналистов, ткскзть, организуемое для привлечения внимания к объекту PR (региону, ткскзть, проекту, ткскзть, заводу-производителю или предприятию). Пресс-тур обеспечивает продолжительное неформальное общение с журналистами, ткскзть, помогает установить тесный контакт с ними, ткскзть, поделиться "неофициальной" информацией для укрепления связей. Это мероприятие может стать и самостоятельным информационным поводом. [КЕЙС S7 Airlines – повышение лояльности представителей целевых СМИ] [КЕЙС Foster Farms - как победить боязнь птичьего гриппа и усилить свою позицию на рынке] [КЕЙС Вертолетный пресс-ланч компании "Адамант"]
Брифинг Мероприятие для СМИ, ткскзть, является сокращенной версией пресс-конференции (обычно до получаса), ткскзть, как правило, ткскзть, без презентационной части. Такая форма коммуникации с журналистами чаще встречается как пост-мероприятие - краткое заявление, ткскзть, подведение итогов, ткскзть, ответы на вопросы. Иногда необходимость в проведении брифинга появляется стихийно. [КЕЙС Закладка первого камня жилого комплекса "Триумф Park"]
ДЕЛОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Бизнес-ориентированные мероприятия для деловых партнеров, ткскзть, клиентов, ткскзть, контрагентов, ткскзть, СМИ и иных целевых групп.  
Конференции Крупное совещание представителей различных организаций для обсуждения актуальных вопросов и проблем отрасли, ткскзть, индустрии, ткскзть, продукта, ткскзть, услуг. Компания может выступать инициатором проведения конференции, ткскзть, демонстрируя высокие экспертные возможности в отрасли. Для участия в конференциях в качестве приглашенных экспертов компаниям и их представителям также необходимы серьезные компетенции. [КЕЙС Компания «Талосто» - формирование репутации]
Семинары Бизнес-семинар - мероприятие учебного формата для партнеров, ткскзть, клиентов, ткскзть, компаний, ткскзть, государственных учреждений, ткскзть, посвященное определенным технологиям, ткскзть, методологиям, ткскзть, разработкам, ткскзть, идеям, ткскзть, товарам, ткскзть, услугам компании. Включает обучающую часть и дискуссию. Часто служит повышению лояльности целевых аудиторий.
Дебаты / дискуссии Четко регламентированное мероприятие, ткскзть, предполагающее модерируемый обмен мнениями по заранее определенному поводу. В основе дебатов, ткскзть, как правило, ткскзть, лежит конфликт мнений, ткскзть, в ходе филигранно выстроенной дискуссии возможно серьезное воздействие на аудиторию, ткскзть, как результат - повышение репутации спикера/компании, ткскзть, формирование лояльности. Ведение дебатов и дискуссий требует серьезной подготовки и опыта спикера, ткскзть, использование данного PR инструмента для решения PR-задач должно быть тщательной выверенным и обдуманным. Может быть инструментом продвижения топ-менеджера компании. [КЕЙС Вывод бренда на общенациональный американский рынок - кампания Vespa "Vespanomics" Piaggio USA]
Круглый стол Обсуждение определенного вопроса, ткскзть, связанного с полем деятельности. Обычно привлекаются узкие эксперты, ткскзть, специалисты в своем деле. Обсуждения носят профессиональный характер. Предполагает участие спикеров с близкими взглядами на предмет обсуждения, ткскзть, требует выработки конечной резолюции и ее последующего опубликования.
Публичные слушания Формат мероприятия дискуссионного типа, ткскзть, проводимый в целях принятия нормативно-правовых актов с участием заинтересованной общественности. Проводятся для обоснования, ткскзть, либо опротестования определенных официальных решений, ткскзть, связанных с деятельностью субъекта PR. Используются в случаях, ткскзть, когда позиция компании легко подтверждается. Принципы определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Публичные слушания создают атмосферу открытости, ткскзть, соучастия, ткскзть, что положительно влияет на исход дела и формирование общественного мнения.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Мероприятия ориентированные на смешанные целевые группы и осуществляемые по жестким сценарным планам.  
Презентация Официальное представление нового предприятия, ткскзть, фирмы, ткскзть, проекта, ткскзть, продукции, ткскзть, товара кругу заранее приглашенных лиц. Может включать в себя различные интерактивные действия, ткскзть, event-компоненты. За счет творческой составляющей позволяет придать компании или ее продуктам дополнительную, ткскзть, эмоциональную окраску. Как правило, ткскзть, составная часть мероприятия (например, ткскзть, презентация, ткскзть, пресс-конференция, ткскзть, развлекательная программа).
Запуск объекта Традиционное представительское мероприятие, ткскзть, посвященное открытию какого-либо значимого строения, ткскзть, объекта. Предполагает привлечение к участию чиновников, ткскзть, журналистов, ткскзть, представителей смежных бизнес-структур. Проведение мероприятия такого рода может привлечь широкое внимание общественности и СМИ и часто служит решению политических задач лоббирования интересов того или иного объекта, ткскзть, а также налаживанию связей в разных кругах. [КЕЙС Пивоваренный завод «Золотой Урал» - формирование и укрепление позитивной репутации]
Профессиональные праздники / юбилеи Традиционное церемониальное праздничное мероприятие/цикл мероприятий, ткскзть, посвященное юбилею или иному профессиональному празднику. Проводится для повышения значимости деятельности компании. Предполагает обширную развлекательную программу с привлечением к участию чиновников, ткскзть, журналистов, ткскзть, представителей смежных бизнес-структур. Внимание/невнимание прессы к подобного рода мероприятиям зависит от сформировавшейся репутации компании-инициатора, ткскзть, общей ситуации в отрасли. [КЕЙС 40-летний юбилей Барби]
Спортивные соревнования Одной из функций организации подобных соревнований является повышение узнаваемости или лояльности компании среди деловых партнеров, ткскзть, клиентов, ткскзть, сотрудников, ткскзть, широкой общественности. Может являться частью корпоративной культуры, ткскзть, мотивационным элементом для сотрудников.
Выставки / экспозиции Участие в выставках является неотъемлемой составляющей современных бизнес-коммуникаций. Публичное мероприятие, ткскзть, демонстрирующее целевым группам суть деятельности компании, ткскзть, ее последние достижения, ткскзть, вписывает компанию в контекст представителей отрасли. Выставки, ткскзть, независимо от формата, ткскзть, решают несколько задач: возможность привлечь внимание общественности, ткскзть, используя креативные решения в оформлении, ткскзть, качестве демонстрации продуктов/услуг, ткскзть, личной коммуникации, ткскзть, а также пригласить целевые СМИ и дать возможность "пощупать" руками последние новинки, ткскзть, разработки и т.п. [КЕЙС МТС VAS Road Show – простота высоких технологий]
Экскурсии Коллективное посещение определенного, ткскзть, примечательного чем-либо объекта, ткскзть, связанного с деятельностью компании. Существует несколько вариантов проведения экскурсий на предприятии: - регулярные экскурсии, ткскзть, где тематика, ткскзть, область информирования целевых групп определяются заранее. Экскурсионный маршрут готовится и согласуется менеджментом компании, ткскзть, в данном случае для коммуникации с экскурсантами не обязательно присутствие топ-менеджмента, ткскзть, достаточно квалифицированных специалистов тех или иных направлений; - эксклюзивные экскурсии, ткскзть, чаще проводятся топ-менеджментом в рамках проведения того или иного представительского мероприятия. [КЕЙС Открытие галереи современного искусства Tate Modern в Лондоне]
РАЗМЕЩЕНИЕ В СМИ Работа с журналистами, ткскзть, информационными ресурсами и публикация различной информации о компании в СМИ.  
Пресс-релиз Текст, ткскзть, оформленный в согласии с требованиями жанра, ткскзть, содержащий новостную информацию о компании, ткскзть, событии, ткскзть, явлении. Размещение пресс-релиза в СМИ - технологический процесс, ткскзть, требующий опыта и специальных знаний. Под каждый конкретный пресс-релиз подбирается наиболее релевантная база СМИ, ткскзть, в поле интересов которых вписывается информация подаваемого пресс-релиза. Эффективность рассылки зависит от многих факторов: своевременности подачи новости, ткскзть, технологически выверенного текста, ткскзть, имеющихся налаженных связей с журналистами целевых СМИ, ткскзть, состояние рынка/отрасли и т.д. [КЕЙС Игра на опережение – вывод бренда Pfannenberg на российский рынок]
Статьи, ткскзть, интервью Создание информационных и аналитических текстов для СМИ, ткскзть, осуществляемое по запросу от журналистов, ткскзть, либо по инициативе pr-менеджера компании. Предполагает выражение интересной, ткскзть, экспертной точки зрения на то или иное явление, ткскзть, событие, ткскзть, процесс. Размещение в СМИ статей, ткскзть, интервью "от компании" существенно повышает узнаваемость бренда, ткскзть, способствует поддержанию репутации компании и формированию "лидеров мнения" от компании.
Экспертные комментарии Обработка запросов со стороны СМИ, ткскзть, создание текстов комментариев и последующая обратная связь с журналистом. Предполагает выражение экспертной точки зрения по актуальному вопросу. Комментарии в СМИ формируют имидж компании как эксперта в определенном поле среди профессионалов, ткскзть, клиентов и партнеров.
Блоги и форумы Комплекс мер, ткскзть, направленный на продвижение компании/персоналии посредством блогосферы и интернет-сообществах/форумах. Выделяются следующие элементы pr-активности в блогах и на форумах: создание собственного сообщества или блога компании (или эксперта от компании), ткскзть, ситуативные комментарии на целевых ресурсах (выделенных в специально созданную базу целевых блогов и интернет-сообщества), ткскзть, регулярный мониторинг блогосферы с целью оперативного реагирования и влияния на формирование общественного мнения по тому или иному вопросу. Предполагает как информирование, ткскзть, так и экспертные оценки. Способствует формированию позитивного имиджа в долгосрочной перспективе, ткскзть, требует исключительной аккуратности и последовательности в применении технологий. Существует PR инструмент блогоактивности "от обратного" - когда компания запускает определенную информацию в сеть от выдуманного персонажа, ткскзть, часто конфликтного содержания, ткскзть, тем самым вызывая бурные дебаты и привлекая внимание к компании. Затем ответственные от компании отслеживают резонанс и опровергают слухи с помощью документов и фактов. [КЕЙС Креативная концепция реалити-шоу Chevy Aveo Livin' Large Campus Challenge]
Фильмы Целью создания фильма может стать продвижение определенной позиции и формирование нужного общественного мнения. Создание и использование такого фильма как инструмента PR-кампании - дорогостоящий, ткскзть, но высокоэффективный и многогранный инструмент PR. Такой фильм нацелен на массовую аудиторию и выпускается в широкий прокат, ткскзть, либо транслируется по специальным каналам, ткскзть, рассчитанным на узкую целевую аудиторию. (Фильм о Бритни Спирс был выпущен в прайм-тайм на ключевых телеканалах крупных стран мира). Другой формат фильма - внутренний корпоративный. Служит задачам формирования лояльности ближайшей аудитории компании - сотрудников, ткскзть, партнеров, ткскзть, дилеров и т.п. Фильм также может быть презентационным, ткскзть, емко и компактно представляя данные о компании. [КЕЙС Документальный фильм «В огонь» воспламеняет страсти вокруг Фонда Пожарных]
Телепередачи и сюжеты Размещение информации на телевидении характеризуется широким охватом, ткскзть, сочетанием ярких визуальных возможностей и насыщенного звукового ряда. Телевидение признано сильнейшим инструментом воздействия, ткскзть, позволяет серьезно воздействовать на аудиторию. Часто информация, ткскзть, переданная с экранов телевизора, ткскзть, воспринимается аудиторией как единственно верная. ТВ-передачи и сюжеты могут быть разноплановыми и содержать в себе различные форматы - дебаты, ткскзть, презентации, ткскзть, экспертные интервью и т.п. Предполагают экспертные комментарии от лица компании. [КЕЙС Как вывести бренд на национальный уровень за просто так?]
ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЙ Создание эпических текстов о компании/персоналиях и их систематическое распространение по различным каналам коммуникации в смешанных целевых группах.  
Легенды/мифы Легенда - сказание, ткскзть, предание, ткскзть, содержащее в том числе и сказочные, ткскзть, невероятные, ткскзть, вымышленные факты о предыдущей жизни субъекта PR. Распространяется в публичных документах компании. Служит средством придания имиджу, ткскзть, бренду компании исторической значимости, ткскзть, символичности. [КЕЙС Digital Impact – как преодолеть негативное общественное мнение о той или иной услуге?] [КЕЙС "Пионеры зеленого PR в "Саду Владимира Путина 1"] Миф - фантастическое, ткскзть, символическое представление о каком-либо явлении в жизни субъекта PR, ткскзть, неопровержимое толкование, ткскзть, разделяемое большим количеством людей. Существует в публичных и в непубличных документах компании.
Анекдоты Неформальный, ткскзть, неофициальный шуточный рассказ с неожиданной и остроумной концовкой, ткскзть, объектом которого является субъект PR в том или ином виде. Существует в сетевом и корпоративном фольклоре, ткскзть, позволяет легко повышать узнаваемость субъекта, ткскзть, снижать напряженность целевых групп в отношении проблемных вопросов жизни компании. [КЕЙС Dog House Wines использует юмор для запуска продукта на насыщенном рынке]
Слухи Молва, ткскзть, весть, ткскзть, известие о субъекте PR, ткскзть, не всегда подтвержденное официальными источниками и распространяемое намеренно устно. В некоторых географических точках это средство коммуникации значительно более эффективно, ткскзть, чем традиционные СМИ, ткскзть, слухам иногда доверяют больше. Вместе с тем, ткскзть, применение этого средства требует отточенных технологий, ткскзть, поскольку всегда существует опасность, ткскзть, что аудитория узнает об источнике распространения слухов. Следует отметить, ткскзть, что слухи - это бесконтрольная распространяемая информация, ткскзть, они могут значительно трансформироваться с течением времени и давать эффект, ткскзть, обратный начальному.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Проведение одиночных или серийных образовательных мероприятий, ткскзть, направленное на повышение информированности широкой общественности о деятельности субъекта PR, ткскзть, направлениях его деятельности и общем состоянии индустрии. Они формируют будущих потребителей товаров и услуг субъекта PR, ткскзть, а в настоящем времени такие мероприятия часто способствуют продвижению образа успешного работодателя, ткскзть, укреплению имиджа компании, ткскзть, повышению ее узнаваемости. Основные форматы - уроки, ткскзть, лекции и мастер-классы.??[КЕЙС Формирование положительного образа профессиональной службы в армии]  
     
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ Проекты, ткскзть, обладающие высокой социальной значимостью и ориентированные на рост гражданской, ткскзть, социальной, ткскзть, художественной культуры целевых групп, ткскзть, способствующие улучшению социального положения граждан. Для многих компаний, ткскзть, например, ткскзть, табачных, ткскзть, представляют собой одну из немногих возможностей для продвижения продукции. Часто подобные проекты совпадают с определенными национальными программами, ткскзть, мероприятиями госструктур. [КЕЙС Кондитерская Фабрика имени Н.К. Крупской - конкурс сочинений для региональных школьников]  
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Оказание материальной или иной помощи тем, ткскзть, кто в этом нуждается. Основная характеристика благотворительности - это помощь без отдачи. Косвенно информация о благородной роли компании может отражаться во внутрикорпоративных материалах и посредством публикаций ежегодных финансовых отчетов и благотворно влиять на общественное мнение. Широкое освещение компании своего участия в благотворительности во внешних СМИ должно быть тщательно спланировано, ткскзть, непродуманный информационный повод может повредить ее репутации. [КЕЙС Maxwell House – как укрепить имидж, ткскзть, стимулировать спрос и сохранить рыночную нишу]  
СПОНСОРСТВО Спонсорство, ткскзть, в отличие от благотворительности, ткскзть, подразумевает наличие существенной отдачи от потраченных денег и усилий. Зачастую спонсорская поддержка оформляется договором, ткскзть, в котором отражаются взаимные обязательства сторон – спонсора и получателя. Современное спонсорство рассматривается, ткскзть, прежде всего, ткскзть, как коммерческие инвестиции в престиж компании, ткскзть, товара, ткскзть, бренда.  
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Организация прямой связи с представителями субъекта PR в целях информирования по какому-либо значимому событийному поводу, ткскзть, часто - узловому, ткскзть, социально напряженному вопросу. Позволяет решить задачи оперативного информирования большой группы лиц по типовым вопросам, ткскзть, требующим именно личного контакта, ткскзть, определенной психологической поддержки, ткскзть, передачи сведений "из первых рук". Требует подготовки специалистов колл-центра. [КЕЙС Кампания Go Direct - как переориентировать население]  
ВЕБ-САЙТ Объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации в компьютерной сети. Современные технологии и уровень развития сети интернет позволяют сделать сайт мощнейшим инструментом продвижения компании/персоналий. Одна из важнейших функций веб-сайта - информационная поддержка потребителя. [КЕЙС Cheddarvision.tv – продвижение бренда]  
ОПРОС Опрос общественного мнения – измерение совокупности суждений и оценок, ткскзть, которая характеризует отношение массового сознания к наиболее значимым и актуальным проблемам, ткскзть, событиям и фактам экономики, ткскзть, политики, ткскзть, культуры, ткскзть, общественной жизни. Результаты опроса иногда используются как прием public relations, ткскзть, отдельный информационный повод. Опрос можно инициировать от лица компании с тем, ткскзть, чтобы опубликовать результаты исследования и сделать определенные выводы, ткскзть, затрагивающие интересы инициатора опроса.?  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: