Реклама занимается привлечением внимания четко очерченной по контурам занимаемого ареала популяции аборигенов к четко фиксированному товару или услугам

А пиару по барабану сиюминутные продажи или предвыборная кампания.

Пиар занимается долгосрочным программированием поведения людей определенной социальной, конфессиональной, профессиональной, половой, возрастной или этнической группы безотносительно территориальной привязки. Он словно нарочно создан для интернета.

Пиар больше используется в стратегическом околпачивании потребителей.

Реклама - в конкретно географическом и кратковременном.

Пример пиара.

Табачных магнатов США задолбали наезды тамошней общественности по поводу ядовитости их продукции и они наняли пиарщиков.

Те провели с представителями негосударственных организаций и прессы многочисленные брифинги под объективами многочисленных телекамер.

На брифингах были пропиарены благотворительные акции табачников. Не помню точно, какие… М-м-м… Ну, типа, там, помощь голодающим Африки, приюты для бездомных животных, защита амазонских реликтовых лесов и т.д.

И сразу народ возлюбил табачные компании, хотя курит теперь почему-то с каждым годом все меньше и меньше (здоровья, наверное, у штатовцев совсем не стало).

Зато исков от помирающих от рака легких пиплов стало меньше, да и государственные органы стали гораздо снисходительнее к "благодетелям", отстегивающим зелень на блохастых дворняг и цветочки в сельве.

Пример рекламы.

У продавцов автомобилей – проблема. Машины их дрянь. А цена на них – глянешь на ценник и месяц заикаться будешь.

Продавцы наняли рекламщиков.

Те пустили по телеку ролик с голой теткой под лозунгом: "Коли нашу тачку купишь – бабу эту вмиг получишь!"

Понабежало в автосалоны немерено дебилов-эротоманов. Тачки они враз все раскупили (естественно, в придачу к ним обнаженных красоток никому не дали).

И продавцы поимели крутой навар.

Ну чо, пацаны, врубились в разницу между пиаром и рекламой?

Пиар, братцы и сестрицы, он - не для быстрой прибыли, а для укрепления в сознании группы пиплов определенных психологических установок, рассчитанных на благоприятное восприятие деятельности юридических (партий, корпораций и религиозных сект) или физических лиц (духовных лидеров, певцов-трансвеститов и очередных кандидатов в предводители уездного дворянства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: