Местонахождение фирмы

Раздел I. ПОСОБИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.

1.1. Процесс бизнес – планирования

Бизнес-план это официальный документ. Объем информации необходимой для составления бизнес-плана постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес и (или) его развития. Поэтому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана.

Первый вид бизнес-плана - официальный, является кратким изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего вашего бизнеса. Он предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров фирмы для того, чтобы они могли представить общую цель бизнеса. В нем обычно содержится три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).

Второй вид бизнес-плана представляет собой повседневный рабочий документ для первого лица предприятия, команды разработчиков плана и консультантов. В нем сосредоточен рабочий информационный материал. Он носит название рабочего бизнес-плана и позволяет:

• глубже понять важность официального бизнес-плана;

• составить программу ваших действий задолго до того, как реально начнется новое дело;

• детально рассмотреть возможные варианты решения возникающих проблем, и таким образом быть готовым преодолеть их в будущем, так как сможете принять правильное решение, чтобы избежать ошибок в официальном бизнес-плане;

• заранее распознать и оценить два основных вида риска в бизнесе: внутренний, над которым вы в целом имеете контроль (персонал, материальные запасы), и внешний (экономика, новое законодательство), т. е. что вы не в состоянии изменить;

• осуществлять тщательный контроль за состоянием дел, учитывая постоянные изменения во внешней и внутренней среде на основе мониторинга делового окружения;

• по мере необходимости служить в качестве справочника при корректировке официального бизнес-плана.

Информация в рабочем бизнес-плане должна быть расположена под теми же заголовками, что и в официальном плане, для того чтобы было легче осуществлять ссылки. Он должен быть особо конфиденциальным. Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный бизнес-план. В них конкретизируются краткосрочные и долгосрочные цели бизнеса, маркетинговая стратегия, информация о конкурентах и сумма капитала, которую вы планируете направить в бизнес.

Помня о пробелах в информации, вы сможете их заполнить, когда появится возможность иметь больше сведений. Следует нумеровать и ставить даты на всех своих дополнениях. Часть документации рабочего бизнес-плана может использоваться в качестве приложений к официальному плану или предоставляться по запросам партнеров и членов команды разработчиков.

Основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес – планирования - это оценка инициаторами проекта:

• возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг);

• потенциальных потребителей;

• конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;

• своего сегмента рынка;

• показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

• достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования.

Бизнес-план это:

• изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;

• определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;

• предвидение рисков предпринимательской деятельности;

• конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

• развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Наиболее распространенными областями бизнес-планирования в современной экономической ситуации в России являются:

1) создание бизнес-линий (продуктовых линий, инвестиционных проектов) как совокупности прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального (по возможному применению) и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ресурсов, аренде имущества, найму работников и сбыту продукта), которые обеспечивают возможность получения определенных доходов (поток доходов или серию денежных потоков);

2) разработка бизнес-планов специального назначения финансово-экономического характера:

• эмиссия новых акций открытыми акционерными обществами;

• подготовка к продаже приватизируемых предприятий;

• подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс;

• выкуп акций (паев) в закрытых компаниях типа ООО и закрытых АО или пая в товариществах при выходе из состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков);

• обоснование вариантов санации предприятий-банкротов.

1.2. Последовательность разработки бизнес-плана

1. Сбор и анализ информации о продукции (услуге).

Описание продукции (услуги)

2. Сбор и анализ информации по рынку сбыта.

(«Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

3. Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли («Описание предприятия и отрасли»)

4. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами, и другими ресурсами (Производственный план)

5. Расчет потребного капитала и источников финансирования (Финансовый план)

6. Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности (направленность и эффективность проекта)

7. Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта (Организационный план)

8. Решение вопроса рисков и гарантий (Риски и гарантии)

9. Подбор материалов и составление приложений

10. Составление краткого содержания проекта (Резюме)

11. Составление аннотации на проект (Аннотация)

12. Оформление титульного листа

Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми - без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.

Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных целей. И, конечно, особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций.

Титульный лист бизнес-плана не должен содержать излишних подробностей. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д.

Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации, может иметься напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.

Рекомендуется предоставить информацию:

• аннотация (0,5—1 стр.) - для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений;

• резюме (2-3 стр.) - в качестве дополнительной информации для ознакомления с бизнес-планом;

• бизнес-план (15-50 стр. без приложений)— для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами.

Аннотация должна быть составлена так, чтобы первично знакомящийся с вашим проектом нашел ответы на вопросы: кто, что, почему, когда, где, как.

Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц. Необходимо добиваться запоминаемого резюме: в нем можно поместить рисунок или фотографию изделия (приложение 1).

Местонахождение фирмы

Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль. В то время как для одних видов предпринимательской деятельности местонахождение не имеет принципиального значения, для других - в особенности для ресторанов и торговых предприятий - это один из существенных факторов, определяющих успех дела.

У каждой фирмы - свои запросы. В обрабатывающей промышленности и оптовой торговле низкая арендная плата и близость транспортных магистралей ценятся гораздо выше, чем местонахождение как таковое или близость потребителя. Для розничной торговли последнее обстоятельство имеет решающее значение. В этом разделе вам предстоит ответить на следующие вопросы:

1. По какому адресу находится фирма?

2. Каковы особенности помещения, занимаемого фирмой?

3. Вы арендуете землю или она принадлежит вам?

4. Есть ли необходимость в реконструкции здания? Если да, то во что это обойдется? Изучите прейскуранты нескольких возможных подрядных организаций и включите их в перечень сопроводительных документов.

5. Есть ли зональные ограничения на занятие данным видом предпринимательской деятельности в близлежащих районах?

6. Какие виды бизнеса наиболее распространены в данном регионе? Например, брокеры по продаже автомашин предпочитают группироваться в одном месте. То же относится к бизнесу в области искусства, ресторанам, ювелирным магазинам и финансовым учреждениям.

7. Почему вы выбрали именно это место, а не другое?

8. Почему вы считаете его наиболее подходящим для своей фирмы?

9. Как отразится ваш выбор на текущих издержках?

Если вы уже начали свою деятельность и местонахождение фирмы выбрано удачно, держите в поле зрения все изменения, происходящие в вашем районе, - строительство дорог, изменения в численности и составе населения, перемещение людей, поправки, вносимые в муниципальные постановления. Старайтесь предвидеть эти изменения. Проанализируйте данные переписей населения за несколько лет, чтобы выявить долговременные тенденции. Поддерживайте постоянные контакты с агентами по продаже недвижимости, которые наверняка в курсе происходящих событий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: