Маркетинговые исследования предполагают использование определенных методов.
Методы маркетингового исследования включают:
Наблюдение, осуществляемое непосредственно за людьми и обстановкой для поисковых исследований.
Эксперимент, который требует сопоставления поведения групп субъектов в разной обстановке для причинно следственных связей
Опрос, проводимый между наблюдением и экспериментом, удобен для целей описания.
Для источников информации необходимы:
1. аппарат исследования (анкеты, технические устройства, почта, личный контакт и др.).
2. план составления выборки (единичные выборки, объем выборки).
3. способы связей с аудиторией (телефон, почта, личный контакт).
4. элементы исследования (сегментирование и позиционирование).
Одним из важнейших элементов маркетингового исследования является изучение объема спроса.
Объем спроса – это количество товара, которое будет куплено определенной группой покупателей в определенном регионе в определенный период времени на определенном месте.
|
|
Ёмкость рынка определяется верхним пределом, к которому стремится спрос. Это потенциальный, максимально возможный спрос.
Выделяются следующие факторы спроса: демографический, общественный (доход, цена, качество продуктов, сбережения), культурный (образование, профессия).
Различным состояниям спроса соответствует различные стратегии маркетинга, представленные на рис. 11.3
Состояние спроса | Цель маркетинга | Типы маркетинга |
Негативный спрос | В позитивный | Конверсионный |
Низкий спрос | Стимулировать | Креативный |
Потенциальный | Развить | Развивающий |
Снижающийся | Оживить | Ремаркетинг |
Колеблющийся | Стабилизировать | Синхромаркетинг |
Оптимальный | Поддерживать | Поддерживающий |
Чрезмерный | Снизить | Демаркетинг |
Иррациональный | Ликвидировать | Противодействующий |
Рис. 11.3 Классификация стратегий маркетинга
Контрольные вопросы:
1. В чем заключается отличие менеджмента от управления в областях деятельности, не связанных с экономикой?
2. Назовите основные этапы формирования концепции маркетинга.
3. Определите функциональные различия между внутренней и внешней маркетинговой средой.
4. Какая рыночная ситуация вызывает необходимость использовать стимулирующий маркетинг?
5. Определите особенности маркетинговых услуг.
6. В каких случаях маркетологи прибегают к использованию некоммерческого маркетинга?
7. Какие этапы маркетингового исследования необходимо соблюдать в здравоохранении?
8. Назовите методы маркетинговых исследований в здравоохранении.
9. Определите взаимосвязь между различным состоянием спроса и соответствующим им стратегиями маркетинга.