Методы маркетингового исследования

Маркетинговые исследования предполагают использование определенных методов.

Методы маркетингового исследования включают:

Наблюдение, осуществляемое непосредственно за людьми и обстановкой для поисковых исследований.

Эксперимент, который требует сопоставления поведения групп субъектов в разной обстановке для причинно следственных связей

Опрос, проводимый между наблюдением и экспериментом, удобен для целей описания.

Для источников информации необходимы:

1. аппарат исследования (анкеты, технические устройства, почта, личный контакт и др.).

2. план составления выборки (единичные выборки, объем выборки).

3. способы связей с аудиторией (телефон, почта, личный контакт).

4. элементы исследования (сегментирование и позиционирование).

Одним из важнейших элементов маркетингового исследования является изучение объема спроса.

Объем спроса – это количество товара, которое будет куплено определенной группой покупателей в определенном регионе в определенный период времени на определенном месте.

Ёмкость рынка определяется верхним пределом, к которому стремится спрос. Это потенциальный, максимально возможный спрос.

Выделяются следующие факторы спроса: демографический, общественный (доход, цена, качество продуктов, сбережения), культурный (образование, профессия).

Различным состояниям спроса соответствует различные стратегии маркетинга, представленные на рис. 11.3

Состояние спроса Цель маркетинга Типы маркетинга
Негативный спрос В позитивный Конверсионный
Низкий спрос Стимулировать Креативный
Потенциальный Развить Развивающий
Снижающийся Оживить Ремаркетинг
Колеблющийся Стабилизировать Синхромаркетинг
Оптимальный Поддерживать Поддерживающий
Чрезмерный Снизить Демаркетинг
Иррациональный Ликвидировать Противодействующий

Рис. 11.3 Классификация стратегий маркетинга

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается отличие менеджмента от управления в областях деятельности, не связанных с экономикой?

2. Назовите основные этапы формирования концепции маркетинга.

3. Определите функциональные различия между внутренней и внешней маркетинговой средой.

4. Какая рыночная ситуация вызывает необходимость использовать стимулирующий маркетинг?

5. Определите особенности маркетинговых услуг.

6. В каких случаях маркетологи прибегают к использованию некоммерческого маркетинга?

7. Какие этапы маркетингового исследования необходимо соблюдать в здравоохранении?

8. Назовите методы маркетинговых исследований в здравоохранении.

9. Определите взаимосвязь между различным состоянием спроса и соответствующим им стратегиями маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: