| рік | дефіцит (+) | профіцит (-) |
| млн.грн. | у % до ВВП | |
| 1,9 | ||
| 6,7 | ||
| 2,1 | ||
| 1,5 | ||
| - 697 | - 0,4 | |
| 0,3 | ||
| - 1119 | - 0,5 | |
| 0,4 | ||
| 2,6 | ||
| 2,2 | ||
| 0,7 | ||
| 1,37 | ||
| 1,32 | ||
| 3,89 | ||
| 5,87 |
Как свидетельствуют данные табл.7.1., за годы независимости в политике дефицитного финансирования можно условно выделить несколько этапов (рис.7.7.)
ПОСЛЕДСТВИЯ дефИцитА:

Vэтап
2007 – 2010гг. 5 – наблюдается постоянный рост бюджетного дефицита, особенно начиная с 2009 г.
Рис.7.7. Дефицитное финансирование бюджета Украины по этапам развития.
В целом, оценивая социально-экономические последствия бюджетного
дефицита, следует сделатьвывод о том, что дефицитное
финансирование экономики и других сфер государственной деятельности
может быть выгодным и оправданным при условии, если темпы
прироста ВВП будут превышать прирост объемов бюджетов,
бюджетных дефицитов и расходов на обслуживание государственного
долга.






