Гос. управление землями организовано в двухуровневую систему, которая включает:
общее управление землями;
специальное управление землями.
Общее гос. управление землями действует по территориальному признаку в пределах РБ или административно-территориальных единиц. В соответствии со ст. 23 КоЗ его осуществляют:
Президент РБ, СМ РБ, которые наделены в основном регулирующими полномочиями;
местные исполнительные комитеты - областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения), районные, сельские, поселковые в соответствии с их компетенцией; администрации СЭЗ – при распределении и перераспределении земель.
Спец. гос. управление землями осуществляется на республиканском и местном уровне.
На республиканском уровне его осуществляют:
Государственный комитет по имуществу РБ, который является республиканским органом управления и подчиняется СМ РБ. На Госкомимущество возлагается проведение единой государственной политики в области земельных отношений, геодезии, картографии, государственной регистрации недвижимого имущества и по вопросам имущественных отношений;
|
|
иные специально уполномоченные республиканские органы государственного управления, которые в Кодексе о земле не перечислены, но могут выполнять некоторые функции государственного управления (например, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды в области государственного контроля).
На местном уровне специальное государственное управление землями осуществляют землеустроительные службы в структуре местных исполнительных комитетов, образованные в соответствии с Указом Президента РБ от 11 декабря 2009 г. № 622 на базе землеустроительных и геодезических служб, являвшихся территориальными органами Госкомимущества, полномочия которых определены названным выше указом.
Компетенция общих и специальных органов управления по регулированию земельных отношений разграничивается земельным законодательством. Однако, практически все функции управления землями, составляющие содержание этой деятельности, осуществляются этими органами совместно.