Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 5. Д.И. Иловайский




Семинарское занятие:

1. Биография Д.И.Иловайского.

2. Школьные учебники и задача предмета истории.

3.Обобщающий труд по истории России. Критика теории варяжского происхождения русской государственности. Гипотеза о племени роксолан как генетических предшественниках русского народа.

4. Концепция истории России.

5.Оценка правителей. Исторические личности и их роль в истории. Роль сословий. Национальный характер.

6.Причины смут. Позитивная программа ликвидации смут.

7.Методологические и методические позиции историка.

Источники:

Иловайский Д.И. Краткие очерки русской истории: Курс старшего возраста. Саратов, 1996.

Иловайский Д.И. Начало Руси («Разыскания о начале Руси. Вместо введения в русскую историю»). М., 2003.

Литература:

Бабич И.В. Дмитрий Иванович Иловайский//Историки России XVIII-ХХ веков. Вып.3.М., 2001.

Рогожин Н.М. Д.И. Иловайский // Историография истории России до 1917 г. Под ред. М.Ю. Лачаевой. Т.2. М., 2003.

Контрольные задания, проблемные вопросы, упражнения:

1. Чем объясняется секрет успеха школьных учебников Иловайского? Какое место занимает учебник в преподавании истории, по мнению Иловайского? Как вы ответите на вопрос о месте учебника в изучении курса истории исходя из современной ситуации? Каким должен быть современный учебник истории и как он должен работать? Дайте ответ, опираясь на Иловайского и свой собственный опыт?

2. Какова тематика исторических исследований ученого? В чем на ваш взгляд состоит ее оригинальность? Чем она обусловлена?

3. Охарактеризуйте концепцию истории России Иловайского (основания и факторы в т.ч. роль личности, характер, направленность, основные этапы, своеобразие исторического развития).

4. На какие методологические и методические приемы Иловайского в исследовании истории следует обратить внимание? Почему некоторые из них отрицательно оценивались представителями исторического сообщества? Чем они актуальны для современной историографии?

5. Почему желание Иловайского «согреть …изложение своим теплым участием» вызывало возмущение коллег? Каково ваше отношение к этому факту? Свой ответ обоснуйте.

6. Назовите, опираясь на труды Иловайского, аргументы, опровергающие варяжское происхождение «русской национальности и государственности». Почему этот вопрос так важен для Иловайского?

7. Каких императоров можно считать, по мнению Иловайского, историческими? Какая личность может претендовать на право быть названной исторической? Сравните подход Иловайского к оценке исторических личностей с подходом Н.И.Костомарова?

8. Как можно предотвратить возникновение смут в истории России по мысли Иловайского?

9. Назовите главные признаки русского народа по Иловайскому.

10. В чем состоит прагматизм подхода Иловайского к изучению истории?

11. К какому направлению, течению, школе относится творчество Иловайского?

12. Насколько справедлива оценка Иловайского, которой придерживались С.Ф.Платонов, В.И. Ульянов, А.И.Деникин и др. как историка-ретрограда, погрязшего в маловажных мелочах?





Дата добавления: 2015-02-24; просмотров: 481; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8907 - | 7583 - или читать все...

Читайте также:

 

3.94.129.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.