Тема: Станки – полуавтоматы. Станки – автоматы.
План:
1. Разновидностистанков – полуавтоматов,станков – автоматов.
Станок Р-556 для сборки и автоматической сварки корпусов шахтерских ламп. Корпус лампы состоит из трех деталей: обечайки, кольца и донышка (см. рис. 60). Толщина стенок деталей 1,5 мм, внутренний диаметр обечайки 79 и 104 мм, длина корпуса 165 и 176 мм. Корпус соединяется двумя кольцевыми и одним продольным швом.
Станок работает следующим образом (рис. 169). Детали корпуса устанавливают на патроне 3. С помощью пневмоцилиндра 1 секторы патрона разжимаются и летали закрепляются на медных подкладках патрона. Затем включается вращатель 4, поворачивающий патрон с изделием со сварочной скоростью, и головкой 2 сваривается первый кольцевой шов. Но окончании сварки первого кольцевого шва сваривается продольный шов — при этом патрон неподвижен, а головка перемещается со сварочной скоростью с помощью механизма продольного перемещения. Затем головка останавливается, а патрон начинает вращаться — происходит сварка второго кольцевого шва. Переключение механизмов станка со сварки одного шва на другой происходит автоматически, и сварка всех трех швов происходит непрерывно (без обрыва дуги). Все механизмы станка размещены на станине 5, внутри которой находится флюсоприемник. Сварка производится под флюсом со скоростью 50—200 м/ч на постоянном токе. При установке и снятии детали сварочную головку отводят в сторону.
Вальцесварочный станок для изготовления кузовов шахтных вагонеток. Станок предназначен для сборки и дуговой сварки под флюсом кузовов шахтных вагонеток и применяется в механизированной поточной линии. Кузов вагонетки (рис. 170, а) состоит из боковины 1 и двух днищ — так называемых лобовин 2. В станке одновременно производятся вальцовка-гибка боковины валками 4, сборка боковины с двумя лобовинами и автоматическая сварка аппаратами 3 двух криволинейных швов, соединяющих лобовины с боковиной.
Изготовление кузова в вальцесварочном станке происходит в следующем порядке. Штампованные лобовины подаются специальным механизмом в станок и закрепляются в нем. Затем заводится плоская заготовка боковины и с помощью прижимного устройства 5 плотно прижимается к лобовинам. После этого начинается автоматическая сварка двух швов одновременно (положение I на рис. 170, б). В дальнейшем сварка происходит непрерывно по всему контуру лобовины, состоящему из двух прямых и одного полукруглого участка. По достижении сварочными аппаратами начала круговых швов движение сварочной тележки автоматически прекращается и одновременно включается привод вращателя.
На круглых участках прижимные башмаки поднимаются, боковина под действием прижимных валков 4 и благодаря вращению кондуктора загибается и обворачивается вокруг лобовин (положение II) При этом изделие вращается со сварочной скоростью, и одновременно с вальцовкой боковины происходит сварка круговых швов. Когда кондуктор повернется на 180° и, следовательно, полукруглые участки швов будут заварены, вращение автоматически прекратится и одновременно снова включится движение сварочной тележки вдоль прямых участков швов (положение III). По окончании сварки кузов снимается с кондуктора и подается на поток. Скорость сварки 50 м/ч. Производительность станка — 10 вагонеток в час. Станок имеет децентрализованную систему управления с помощью путевых и конечных переключателей.