(авт. Инсапова А.Р.)
Цели урока:
· познакомить обучающихся с различиями и особенностями источников и приемников информации;
· продемонстрировать достоинства источников информации, представленных в графическом виде;
· развивать любознательность и наблюдательность ребенка, формировать информационную культуру.
Педагогические задачи урока:
· научить выделять и различать источники и приемники информации;
· расширить понятие о способах представления информации для различных источников.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
· понимать, чем отличаются источники и приемники информации;
· уметь приводить примеры источников и приемников информации;
· знать способы представления информации для реальных источников.
Ключевые понятия: источник информации, приемник информации.
Общая характеристика урока:
· форма организации: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт обучающихся, фронтальная работа;
· тип урока: комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний и оперативным контролем);
|
|
· стратегия: исследовательская, опережающая.
Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т №1, карточки с текстами, рисунки.
Примерный план урока
- Организационный момент (1 мин).
- Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением (2-3 мин).
- Изучение нового материала (7-9 мин).
- Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).
- Физкультминутка (2-3 мин).
- Компьютерный практикум (8-10).
- Обобщение и подведение итогов (2-3 мин).
- Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением.
Учитель предлагает продолжить фразу:
С помощью глаз человек воспринимает … информацию (Зрительную)
С помощью органов слуха - …(Звуковую)
С помощью носа -… (Обонятельную)
С помощью кожи - …(Тактильную)
С помощью языка -... (Вкусовую)