Движение любого механизма можно условно разделить на три основные стадии: разбег, установившееся движение и останов.
Разбег (пуск) – на этой стадии движения скорость ведущего звена увеличивается от 0 до установившегося (рабочего) значения. В начальный момент времени кинетическая энергия механизма равна нулю. Тогда основное уравнение движения в интегральной форме (6.7) запишется

Откуда
(6.10)
Т.е. на этой стадии движения механизма работа движущих сил идет на преодоление сил полезного и вредного сопротивления и на увеличения кинетической энергии механизма до установившегося значения. Для сокращения времени пуска механизма и облегчении его вывода на рабочий режим часто выключают силы полезного сопротивления (режим холостого хода). Тогда
и уравнение (6.10) запишется

Установившееся движение - скорость ведущего звена остается постоянной (равновесное движение) или колеблется около среднего значения (неравновесное движение). При равновесном движении кинетическая энергия механизма в этом режиме остается постоянной. При неравновесном движении постоянной остается среднее за период значение кинетической энергии. Тогда из уравнения (6.10) получим
(6.11)
При неравновесном движении в установившемся режиме скорость начального звена остается в среднем постоянной, но внутри цикла изменяется от минимального до максимального значения т.е.
.
Неравномерность вращения ведущего звена оценивается коэффициентом неравномерности вращения
(6.12)
Который характеризует размах колебаний угловой скорости ведущего звена по отношению к среднему значению.
Для каждого вида механизмов эта величина задается нормативными документами. Так для металлорежущих станков
, для дизельного двигателя -
и т.д. Учитывая что
можно принять
(6.13)
Тогда
(6.14)
Т.е. отличие максимальной и минимальной скорости вращения от средней составляет меньше двух процентов.
Останов (выбег) - на этом этапе движения скорость ведущего звена уменьшается от установившейся до нуля при этом движущие силы отключаются, т.е.
. Тогда основное уравнение движения механизма (6.7) запишется

Для уменьшения времени остановки иногда используют специальные тормозные устройства, создающие силы противодействующие движению механизма, работа которых
. Тогда получим
(6.15)