Характеристика | Авторитарный | Демократический | Либеральный |
Способ принятия решения | Единоличный | На основе консультации сверху или мнения групп | На основе указаний |
Способ доведения решений до исполнителя | Приказ, распоряжение, команда | Предложение | Просьба, упрашивание |
Распределение ответственности Отношение к инициативе подчиненных | Полностью на руководстве Допускается | В соответствии с полномочиями Поощряется и используется | Полностью на исполнителе Полностью передается подчиненным |
Принцип подбора кадров | Избавление от сильных конкурентов | Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере | Ориентация на творческих работников, высококлассных специалистов |
Отношение к знаниям | Считает, что все знает сам | Постоянно учится и требует этого от других | Безразличное |
Отношение к общению | Отрицательное, соблюдает дистанцию | Положительное, активно идет на контакты | Инициативы не проявляет |
Отношение к подчиненным | По настроению, неровное | Ровное, доброжелательное, требовательное | Мягкое, нетребовательное |
Отношение к дисциплине | Жесткое, формальное | Разумное | Мягкое, формальное • |
Отношение к стимулированию | Наказание с редким поощрением | Поощрение с редким наказанием | Нет четкой ориентации |
Контрольные вопросы и задания
|
|
1.Сформулируйте понятие лидерства.
2.Назовите теории лидерства.
3.Перечислите основные качества руководителя.
4.Охарактеризуйте виды лидеров.
5. В чем отличие руководителя от лидера?
6.Дайте понятия стиля управления.
7.Что представляет собой научный стиль управления?
8.Чем характеризуется авторитарный стиль управления?
9.Каковы характерные черты демократического стиля управления?
10.В чем особенность либерального стиля управления?