Реинжиниринг, понятие и концепция

1. Организация не может оставаться неизменной, поскольку меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение. Под изменениями понимается результат осуществления мероприятий по совершен­ствованию организационной структуры управления, внедрению новых технологий, перестройке отношений с персоналом, нако­нец, корректировке целей и задач организации. Соответственно различают структурные изменения, изменения в технологии и из­менения в отношении персонала.

2. Сталкиваясь с необходимостью проведения изменений, следует учитывать ситуацию в организации, время на осуществление из­менений и особенности коллектива. На основании этих данных следует внедрять тот способ проведения изменений, который будет адекватен сложившейся ситуации, и планировать этапы проведения изменений, максимально вовлекая в эту работу пер­сонал организации. Перечислим основные этапы проведения изменений.

Этап 1. Создание образа «желаемого будущего», т. е. того, к чему должны быть направлены усилия коллектива по реорганизации предприятия, фирмы.

Этап 2. Планирование процесса изменений — программы перехо­да от существующей ситуации к «желаемому будущему».

Этап 3. Начало изменений. В рамках этапа выявляются (подбира­ются) руководитель, разработчик, персонал, способный реализо­вать программу изменений.

Этап 4. Мобилизация всего персонала на осуществление мероп­риятий по реализации программы изменений.

Этап 5. Обновление. Персонал достигает поставленных целей и работает в новых условиях, обеспечив выживаемость организации.

3. Реинжиниринг это, в отличие от традиционной технологии уп­равления, перестройка (перепроектирование) управления деловыми процессами с целью достижения качественного (скачкообразного) повышения эффективности деятельности организации.

Идея реинжиниринга заключается в следующем. Сотни лет произ­водственная деятельность строилась на разделении труда. Концеп­ция реинжиниринга опирается на совершенно противоположные подходы, а именно на понимание того, что в современную эпоху эффективно действующие организации следует создавать не на раз­делении и специализации труда, а наоборот, на объединении от­дельных операций в целостный процесс и осуществлении его, как правило, одним высококвалифицированным специалистом. С точки зрения реинжиниринга, не произведенные готовые продукты, а эф­фективные процессы приносят организации долгосрочный успех и обеспечивают перспективное развитие.

Ученые утверждают, что мы вступаем в эпоху конкуренции не меж­ду готовыми продуктами, а именно между процессами. Согласно новым представлениям, взаимоотношения организации и клиента не завершаются, как раньше, продажей товара, а, напротив, толь­ко начинаются. Следовательно, сегодня речь идет о новом типе работника — процессно-ориентированном, отвечающем за пору­ченный ему процесс (работу, дело) от начала до конца


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: