Стиль управления – определенная манера поведения руководителя по отношению к управляемой части персонала с целью решения стоящих перед организацией задач.
Существующие стили управления можно разделить на 2 группы:
1. централизованные
2. децентрализованные

Авторитарный стиль управления характеризуется:
1) краткими распоряжениями;
2) запрет без снисхождения, который часто сопровождается угрозами;
3) четкая речь, в зависимости от тона речи бывают мягкие и жесткие, автократы;
4) похвала о поощрение носят субъективный характер;
5) эмоции подчинены и во внимание не принимаются;
6) дела планируются таким образом, что определяются не только цели, но и средства их достижения.
Анархичный стиль характеризуется тем, что коллектив не имеет четких планов и перспективы организации не ясны. Все внимание руководителя занимает повседневная текучка. Руководитель следит только за тем, чтобы не было явных срывов в работе и при этом оперативно манипулирует сырьевыми ресурсами и людьми. Коллектив при таком стиле руководства живет сегодняшним днем. В нем отсутствуют традиции и лидеры. Главная цель руководства – достижение удовлетворительной отчетности.
Либеральный – при таком стиле управления руководитель играет лишь роль посредника между персоналом и высшим руководством, всеми силами стремится создать хороший климат в коллективе. На некоторое время ему это удается, но очень часто это влияет на производительность труда. Распоряжения и предписания такого руководителя по возможности не выполняются и коллектив рассматривается как «счастливая семья».
Стиль непротивления (попустительство) – стиль, при котором руководитель оказывает очень мало влияния на коллектив и результат производства. Он самоустраняется и не берет на себя ответственность, связанную с принятием решений. Если критикуют, то лишь для того, чтобы оправдать или защитить себя.
Демократический – в основе лежат следующие представления:
1) труд – это процесс естественный, т.е. если условия труда будут благоприятными, то персонал не только примет на себя ответственность, но и будет к ней стремиться.
2) Приобщение персонала к участию в управлении организацией приводит к повышению уровня самоуправления и самоконтроля, причем это приобщение является функцией вознаграждения, связанной с достижением целей.
3) Способность к творческому решению проблем присутствует часто, но интеллектуальный потенциал отдельной личности используется недостаточно.
На основе этих установок при демократичном стиле управления формируется такой механизм влияния на персонал, который аппелирует к достижению высших потребностей.
Наиболее распространенным методом УП при демократичном стиле управления является управление по целям. Когда руководитель определяет цели выполнения и сроки.
В процессе выполнения работы происходит постоянный контакт с рабочей группой и возможна корректировка текущих задач и сроков на основе равноправного общения, но при этом руководитель играет направляющую роль.
Если расположить данные стили на решетке менеджера, то получится следующая ситуация.
100%
производство
Авторитарный Демократичный
Непротивление
Анархичный Либеральный
100% персонал






