Тема: «Определение потребности в персонале организации»

Потребность организации в персонале – это установление необходимых количественных и качественных характеристик персонала, соответствующих выбранной стратегии развития организации.

В теории и практике различают следующие виды потребности в персонале:

1. Потребность в обучении персонала, которая определяется различием в уровне квалификации и профессиональных знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей и тем уровнем, которым обладает работник.

2. Качественная потребность в персонале – это совокупность работников различной квалификации с точки зрения задач, подлежащих выполнению в конкретный период и требований, предъявляемых конкретной должностью.

3. Количественная потребность в персонале – это численность работников определённой квалификации, необходимых организации для реализации стоящих перед ней задач.

4. Потребность отдельного работника – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее у сотрудника побуждение к действию.

Конечная цель определения потребности в персонале состоит в установлении его количества, необходимого для надёжного выполнения работниками должностных и профессиональных обязанностей. В этом случае принимаются решения о потребности в них (количестве и качестве, месте приложения и продолжительности работы). Количественная потребность в персонале подразумевает число работников определённого возраста и пола, необходимых для исполнения возложенных на них функций. Если учитывается квалификация персонала, то в этом случае говорят об определении качественной потребности в персонале. Задача управления персоналом – определение требований, обусловленных конкретной должностью или профессией для того, чтобы можно было согласовать с этими требованиями профессиональные возможности, имеющиеся у работников и работ, подлежащих отбору и добиться их полного соответствия. Определение качественной и количественной потребности в персонале на практике неразделимо и поэтому осуществляется одновременно. Однако, данные о потребности в персонале бесполезны, если нет данных о времени и продолжительности потребности в них. Временной аспект считается критерием, позволяющим определить потребность в персонале. Обучение персонала также требует соответствующих расчётов во времени. Переход от краткосрочного к среднесрочному планированию потребности в персонале осуществляется постоянно. Однако, определение среднесрочной и долгосрочной потребности в персонале требует корректировки общего плана. В целом, потребность в персонале определяется в соответствии с плановым штатным составом конкретной организации. Сравнение планового штатного состояния с имеющимся наличным персоналом позволяет выявить либо нормальное удовлетворение потребности, либо недостаток или излишек персонала организации. В случае превышения потребности в персонале по качественным, количественным показателям, принимаются корректирующие меры, которые выражаются в высвобождении персонала. Целесообразно определять потребность в персонале с учётом двух взаимосвязанных фаз: в данное время и на будущее.

Перед определением потребности в персонале целесообразно сначала проанализировать имеющийся в организации кадровый состав с количественной качественной стороны и на этой основе оценить будущий кадровый состав с помощью имеющихся инструментов (информационной техники и методик оценки персонала в качественном и количественном отношении).

Следует заметить, качественное и количественное определение потребности в персонале даёт основу для планирования издержек организации с целью снижения расходов на оплату персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: