Упражнения для обучения диалогической речи. Опоры при обучении

Различают подготовленную и неподготовленную диалогическую речь.

В современных УМК используются следующие упражнения и приёмы обучения, связанные с развитием подготовленной диалогической речи:

• ответы на вопросы (краткие и полные);

• подбор вопросов из числа предложенных к имеющимся утверждениям (matching);

• постановка вопросов, в том числе и вопросов к тексту (прослушанному или прочитанному);

• объединение диалогических единств, данных в произвольной последовательности, в диалог;

• восстановление диалога через заполнение пропущенных реплик;

• изменение диалога-образца в связи с изменением ситуации;

• драматизация монологического текста (напр., инсценировка сказки);

• завершение диалога с ориентацией на подсказку-опору;

• составление диалога по образцу на заданную тему в связи с определённой ситуацией общения и его воспроизведение.

Все перечисленные упражнения используются и для контроля сформированности у учащихся умений диалогической речи.

При обучении подготовленной диалогической речи используется также заучивание типового диалога наизусть с последующим воспроизведением его как без изменения содержания, так и с определёнными вариациями. Для заучивания наизусть нужно предлагать небольшие по объёму диалоги, насыщенные различными типичными репликами, клише, формулами, которые можно без изменения переносить затем в другие диалоги.

Упражнения и приёмы обучения, связанные с развитием неподготовленной диалогической речи:

• ответы на вопросы;

• вопросно-ответные игры или викторины (типа “Угадай-ка”);

• управляемый диалог без предварительной подготовки;

• сюжетно-ролевая игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: