Проверка правильности расчета путем сопоставления общего отклонения результативного показателя за год и суммы отклонений результативного показателя од влиянием отдельных факторов

Категория 1: ΔSущ. = ƩS³ущ - ƩSºущ.= 40882060 - 14598650 = 26283410 руб.

ΔSущ. = ΔSущ.= 7350230+7537840+11395340= 26283410руб.

Категория 2: ΔSущ. = ƩS³ущ - ƩSºущ.= 28471190 - 12662470 = 15808720 руб.

ΔSущ. = ΔSущ= 3924760+8803030+3080930 = 15808720 руб.

Категория 3: ΔSущ. = ƩS³ущ - ƩSºущ.= 18986460 - 24198110 = - 5211650 руб.

ΔSущ. = ΔSущ= -228360 - 2983800 - 1999490 = - 5211650 руб.

(общее отклонение должно быть равно сумме частных отклонений).

Наглядное представление результатов факторного анализа приведено в форме таблицы 2.6 и рисунка 2.10.

Таблица 2.6.- Результаты факторного анализа причинения материального ущерба по выявленным преступлениям в сфере налогообложения в условиях ММРО УЭБиПК ГУМВД России по Челябинской области.

Наименование факторов Сила влияния факторов
Руб. %
Кат.1 Кат.2 Кат.3 Кат.1 Кат.2 Кат.3
1.Сумма ущерба на начало года (ƩSнач.)     -228360   24,8 4,4
2.Сумма ущерба, исчисленная в течение года (ƩSтек.)     -2983800 28,6 55,7 57,2
3. Сумма ущерба на конец года (ƩSкон.)     -1999490 43,4 19,5 38,4
Итого     - 5211650      

Рисунок 2.10. – Уровень влияния факторов на величину причиненного материального ущерба государству (суммы неуплаченного налога) в условиях ММРО ГУ МВД УЭБиПК России по Челябинской области.

Анализ показывает, что по первой категории организации-налогоплательщиков положительное влияние (увеличение) оказывает третий фактор – причиненный материальный ущерб на конец года. По второй категории – второй фактор – причиненный материальный ущерб в течение года. По третьей категории также наибольшее влияние оказывает второй фактор. Все факторы по данной категории оказывают отрицательное влияние, то есть сумма задолженности снижается.

Наибольшую силу влияния каждый фактор оказывает на результативный показатель категории 1 – организации-налогоплательщиков, задолженность которых составила более 8 000000 рублей, что наглядно отражено рисунок 2.10. Факторный анализ, как ABC-анализ, показал, что, несмотря на малочисленный состав, эта категория организации-налогоплательщиков является крупнейшей по сумме задолженности налогов. Налоговые преступления, совершенные данной категорией налогоплательщиков, носят наиболее опасный характер, так как сумма материального ущерба причиненного ими государству наиболее значительна, чем по остальным категориям.

Наибольшее влияние второго фактора на результативный показатель говорит о том, что в течение года происходило увеличение числа налоговых преступлений организаций-налогоплательщиков. Можно выделить следующие основные причины повышения налоговой преступности со стороны организации:

а) общие причины и условия преступлений (экономические, политические, идеологические, правовые, организационные, культурно-воспитательные);

б) причины и условия, связанные с определенной служебной ситуацией (недостатки контроля, безнаказанность нарушителей, «давление сверху», попустительство нарушителям со стороны руководителей и т.п.);

в) обстоятельства, связанные с личностью правонарушителя, во-первых, должностного лица (такие, например, как недостатки в служебной квалификации, игнорирование закона, ложное понимание «интересов дела», стремление выполнить план «любой ценой» и т.д.); во-вторых, для гражданина, не являющегося должностным лицом (низкий образовательный и культурный уровень, ценностные ориентации, пренебрежение к закону и т.д.).

Другая группа факторов, способствующих совершению налоговых правонарушений, непосредственно связана с деятельностью органов налогового контроля. По содержанию эти факторы могут подразделяться на:

а) связанные с недостатками нормативного обеспечения профилактической деятельности органов налогового контроля;

б) факторы организационного характера.

К группе факторов, связанных с организацией деятельности органов налогового контроля и оказывающих определенное негативное влияние на состояние и динамику налоговой преступности, прежде всего, относится низкий уровень общей и индивидуальной профилактики.

Это в первую очередь связано с тем, что предпринимаемые органами налогового контроля меры носят в основном рекомендательный характер и не подкреплены какими-либо реальными мерами правового воздействия в отношении должностных лиц, не обеспечивающих устранение причин и условий, способствующих совершению налоговых правонарушений.

К числу организационных факторов, влияющих на состояние налоговой преступности, относится и низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики налоговых правонарушений. Между тем такое обеспечение является основой для установления тенденций налоговых правонарушений и преступлений, определения основных видов борьбы с ними и разработки наиболее эффективных профилактических мер.

Так, например, только получение статистических данных о количестве совершенных налоговых правонарушений и лицах, привлеченных правоохранительными органами за данные правонарушения, вызывают значительные трудности.

Одним из важных факторов организационного характера является отношение налоговых органов к административной деятельности как к второстепенной.

Определенное негативное влияние на состояние налоговой деликтности оказывает недостаточная ориентация сотрудников налоговых органов на предупреждение административных, в том числе налоговых правонарушений. В частности, следует отметить, что административная работа в этом направлении ограничивается в основном составлением справок пространного характера. Практически отсутствует работа по изучению причин и условий, способствующих совершению налоговых правонарушений, внесению конкретных предложений в инстанции по их сокращению.

Таким образом, сотрудники ММРО осуществляют оперативную деятельность на основании Закона «О полиции», который определяет их права и обязанности. В ходе следственных действий проводятся оперативно-розыскные мероприятия, закрепленные в Законе. По окончании расследования принимается решение о возбуждении уголовного дела в отношении проверяемого лица. Анализ состояния преступности показал, что количество налоговых преступлений в Магнитогорске растет, вместе с тем число привлеченных к ответственности по отношению к совершенным преступлениям снижается. Данный факт, обуславливает необходимость усовершенствования методов борьбы с налоговой преступностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: