В. Основные особенности рассмотрения административных дел в судебном порядке

1. Дела, как правило, рассматриваются судьей единолично. Независимость судей, их квалификация, особые процедурные правила рассмотрения дел обеспечивают надлежащий уровень этой административной деятельности.

2. Подведомственность судов (судей) регулируется Гл. 28 2 КоАП. Судам поручено рассмотрение дел либо наиболее слож­ных, либо требующих большей беспристрастности, независимос­ти, квалификации субъектов юрисдикции.

3. Только в судебном порядке могут быть наложены такие взыскания, как исправительные работы и административный арест.

4. Суды (судьи) по общему правилу не могут рассматривать дела заочно. В случае уклонения деликвента от явки в суд, он может быть подвергнут приводу.

5. Как правило, судьи должны рассматривать дела в краткие сроки. Если по общему правилу дела рассматриваются в 15-дневный срок, то судьи рассматривают дела в течение суток, а в иных случаях — трех или пяти суток.

6. Постановление суда (судьи) является окончательным и об­жалованию в порядке производства по делам об администра­тивных нарушениях не подлежит. Иными словами, специаль­ная административная жалоба на постановление суда подана быть не может.

7. Постановление судьи может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем вышестоящего суда.

Рассмотрение судьями (судами общей юрисдикции) дел об ад­министративных нарушениях — это не правосудие, а админис­тративная деятельность, осуществление исполнительной влас­ти. К виновным применяются административные взыскания, производство регулируется административным правом. Процес­суальные нормы не предусматривают ведение протокола при рассмотрении дела, состязательность сторон, обжалование пос­тановления судьи. Иными словами, производство по делам об административных нарушениях даже в судебном варианте еще не обладает в полном объеме качествами, которые позволили бы считать его правосудием.

Тема 13. Административно-правовая организация в отраслях материального производства

В особенной части нового КоАП установлены нормы правового регулирования в отраслях материального производства: Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (ст.ст. 9.1 - 9.14), а также Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (ст.ст. 10.1 - 10.14), рассмотри для примера некоторые из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: