КЛАССИФИКАЦИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ
ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ
Цель лекции: уметь диагностировать пороки развития верхних и нижних мочевых путей.
План лекции:
1. Вступление.
2. Понятие о врожденных и наследственных пороках верхних и нижних мочевых путей.
3. Пороки развития верхних мочевых путей.
4. Пороки развития нижних мочевых путей.
Врожденные пороки мочевых путей составляют большинство урологических заболеваний в детском возрасте, характеризуются разнообразием клинических форм и относительным однообразием симптоматики. Последнее обусловлено тем, что пороки способствуют возникновению воспаления почек и мочевого пузыря, признаки которых в большинстве случаев являются первыми симптомами врожденных пороков мочевых путей и существенным фактором, ухудшающим общее состояние больного.
Врожденные пороки мочевых путей нередко сопровождаются различными видами расстройств мочеиспускания и недержания мочи, что вызывает необходимость дополнительного ухода за ребенком, а в ряде случаев невозможность пребывания больного ребенка в коллективе однолеток. Пороки развития мочевыводящих путей встречаются у 10% всех родившихся детей, а среди всех врожденных пороков развития аномалии мочеполовых органов составляют 35-40%. Из всего контингента урологических больных врожденные пороки развития встречаются в 49% случаев. Самыми частыми являются пороки почек и верхних мочевых путей - 33%.
|
|
Недостаточная осведомленность врачей об особенностях клинических проявлений и характера течения врожденных пороков мочевых путей приводит к тому, что при первичном осмотре больного заключение врача сводится к установлению диагноза "пиелонефрит", "цистит" и назначению необоснованной антибактериальной терапии, вследствие чего теряется время, оптимальное для коррекции порока. Такая недопустимая практика обусловливает несвоевременную диагностику конкретного порока и проведения патогенетического лечения, что в свою очередь, способствует прогрессированию заболевания.
Понятие о врожденных и наследственных пороках