Задание 1. Изучив классификацию информации, заполните таблицу.
| Вид информации | Характеристика | Пример |
| Входная | ||
| Выходная | ||
| Внутренняя | ||
| Внешняя | ||
| Первичная | ||
| Вторичная | ||
| Промужеточная | ||
| Результативная | ||
| Текстовая | ||
| Графическая | ||
| Переменная | ||
| Постоянная | ||
| Плановая | ||
| Нормативно-справочная | ||
| Учетная | ||
| Оперативная |
Задание 2. Изучите ситуацию.
Дискуссия об источниках получения информации
Выдержки из беседы 2-х руководителей предприятия (организации) о каналах распределения информации.
- Я всегда использую только объективные источники информации: служебные документы, данные диспетчерской службы и рекомендации АСУ. В коммуникационном процессе нет места слухам и субъективной информации.
- Я с тобой не совсем согласен. Слухи можно и нужно использовать. Выявив каналы распространения, можно организовать утечку информации и узнать о реакции на нее по каналам обратной связи. Возможная оценка реакции персонала способствует правильной подготовке нововведений на производстве.
Вопросы:
1. Какую точку зрения вы разделяете? Обоснуйте свою позицию в этом вопросе.
2. Какая информация, поступающая по субъективным направлениям, является более точной?
3. Как следует оценивать эффективность коммуникационного процесса в организации.
Задание 3. Используя модель коммуникационного процесса, опишите в терминах темы «Коммуникационный процесс» на примере взаимодействия преподавателя и студента в ходе проведения практического занятия по любой дисциплине. Для оценки коммуникационного процесса при проведении практического занятия сформулируйте ответы на следующие вопросы.
1. Каков управленческий стиль преподавателя и как он влияет на межличностные и межгрупповые коммуникации.
2. Какие формы коммуникации использует преподаватель на практическом занятии?
3. Где, когда происходит сбой в коммуникационном процессе;
4. Какие коммуникационные барьеры имеют место при проведении занятий?
5. Каким образом коммуникационный стиль преподавателя связан с мотивацией студентов? Отвечает ли он мотивационному поведению студентов?
6. Какие невербальные формы коммуникации использует преподаватель? Являются ли они эффективными?
Контрольные вопросы:
1. Информация. Классификация информации.
2. Коммуникации.
3. Этапы коммуникации.
4. Обратная связь и помехи.
5. Виды коммуникации.






