Структура дневника практики

ДНЕВНИК

Производственной практики по организации внеурочной деятельности

ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Студентки(та)________________

____________________________

Группы_____________________

Руководитель________________

____________________________

Омск, 2015

Дневник по производственной практике по организации внеурочной деятельност составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании, с программой профессионального модуляПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общений младших школьников.

Разработчики: Пересыпкина Татьяна Гаврииловна, преподаватель БОУ СПО «ОПК № 1»

Черепкова Нина Викторовна, преподаватель БОУ СПО «ОПК № 1»

Саверская С.Н., методист БОУ СПО «ОПК № 1»

Субботина М.А., заместитель директора БОУ СПО «ОПК № 1»

Технический оформитель:

Пересыпкина Татьяна Гаврииловна, преподаватель БОУ СПО «ОПК № 1»

Рецензент (ы)

Дневник одобрен на заседании _________________________________________

()

от _____________ года, протокол №


Структура дневника практики

1. Титульный лист.

2. Введение (цель и задачи практики, профессиональные компетенции, отчетная документация содержание практики).

3. Памятка студенту (требования к соблюдению правил техники безопасности на практике, к соблюдению правил трудовой дисциплины. Инструктаж).

4. Сведения о базе практики.

5. Индивидуальный план ежедневной работы студента.

6. Задания по практике.

7. Табель успеваемости студента.

8. Отчет студента.

9. Характеристика.

10. Аттестационный лист.

11. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.

12. Приложение

Сроки проведения производственной практики с 23.02.2015 по 04.04.2015

Цель освоения производственной практики – изучение особенностей организации учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности и общении младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Задачи производственной практики:

1. Определять цели и задачи внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

2. Иметь представление о требованиях школы к организации внеурочной деятельности.

3. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

4. Планировать и проводить внеурочные занятия в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

5. Уметь осуществлять индивидуальную и фронтальную психолого-педагогическую диагностику.

6. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

7. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

8. Уметь определять собственную педагогическую позицию в вопросах организации внеурочной деятельности.

Профессиональные компетенции:

· ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности, планировать их;

· ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия;

· ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

· ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности, отдельных занятий;

· ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности;

· ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Отчетная документация студентов:

  1. Дневник 4. Характеристика
  2. Табель успеваемости студента 5. Аттестационный лист(2)
  3. Отчет по итогам педагогической практики(2)

Содержание педагогической деятельности студентов на рассредоточенной производственной практике

№ п/п Разделы (этапы) практики Содержание этапов деятельности Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап
  • проведение установочной конференции по практике;
  • инструктаж по технике безопасности
Индивидуальная проверка
2. Основной этап 1. Изучение специфики учебно-воспитательного процесса внеурочной деятельности в школе: 1.1. Экскурсия по школе. 1.2. Беседа с заместителем директора по учебной работе начальных классов. 1.3. Изучение построения предметно-развивающей среды для учащихся младших классов в школе, реализация здоровьесберегающего компонента организации педагогической деятельности. 1.4. Изучение особенностей организационно-педагогической деятельности учителя по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. 1.5. Содержание организации и методика проведения занятий по внеурочной деятельности. 2. Изучение отношения детей к внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. 2.1. Проведение диагностических заданий по изучению технических и изобразительных умений и навыков младших школьников. 2.2. Анализ полученных результатов внеурочной деятельности детей. Заполнение карты анализа наблюдений (приложение).
3. Заключительный этап Подготовка отчетной документации по рассредоточенной практике. Отчет

Содержание педагогической деятельности студентов на концентрированной производственной практике

№ п/п Разделы практики Содержание этапов деятельности Формы текущего контроля
1. Основной этап 1. Изучение специфики учебно-воспитательного процесса внеурочной деятельности в школе: 1.1. Экскурсия по школе. 1.2. Беседа с заместителем директора по учебной работе начальных классов. 1.3. Изучение построения предметно-развивающей среды для учащихся младших классов в школе, реализация здоровьесберегающего компонента организации педагогической деятельности. 1.4. Изучение особенностей организационно-педагогической деятельности учителя по внеурочной работе в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. 1.5. Содержание организации и методика проведения занятий по внеурочной деятельности. 2. Изучение отношения детей к внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. 2.1. Проведение диагностических заданий по изучению технических и изобразительных умений и навыков младших школьников. 2.2. Анализ полученных результатов внеурочной деятельности детей. Заполнение карты анализа наблюдений (приложение).
2. Заключительный этап Подготовка отчетной документации по практике. Отчет

За период производственной практики студенту необходимо:

Приобрести следующие практические умения, общие и профессиональные компетенции:

Практические умения:

  • целенаправленно работать с документацией, методической литературой;
  • анализировать собственную деятельность и деятельность других;
  • документально оформлять результаты педагогического наблюдения;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Общекультурные компетенции:

  • работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководителем, коллегами и социальными партнерами;

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную деятельность, определять способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

  • систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области организации внеурочной деятельности на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: