Жуковской Р.И

«Ознакомление детей с родным городом»

Цель: выявить уровень знаний детей о родном городе Омске и определить их отношение к родному городу.

Ход работы: с каждым ребенком индивидуально провести беседу, в которой он будет отвечать на следующие вопросы.

Вопросы:

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2. На какой улице ты живешь?

3. На какой улице находится твоя школа?

4. Какие главные улицы города Омска ты знаешь? Назови их.

5. Какой твой любимый театр в городе Омске?

6. Какие музеи находятся в твоем городе?

7. Каких интересных людей в городе ты знаешь (художников, детских писателей)?

8. Какие памятники есть в городе Омске?

9. Вы гуляете с родителями по городским улицам, паркам?

10. В каких городах, кроме города Омска, ты уже был?

11. Нарисуй дом, в котором ты живешь.

Уровни знаний детей

Высокий уровень

Ребенок имеет представление о достопримечательностях города Омска и может их называть, знает название улиц, театры, музеи города Омска, известных людей, памятники, часто гуляет с родителями по городу, может свободно передать в рисунке родной дом.

Средний уровень

Ребенок проявляет интерес к достопримечательностям города Омска и желает общаться по данному вопросу, но затрудняется в ответе, не всегда правильно называет улицы и здания города Омска, а так же театры, музеи, памятники, известных людей. Редко гуляет с родителями по городу Омску. Затрудняется в точной передаче изображения в рисунке родного дома.

Низкий уровень

Ребенок имеет поверхностные знания о городе Омске, не знает названий улиц, театров, музеев, памятников, интересных людей. Родители не гуляют с ребенком по родному городу. Испытывает трудности в передаче изображения родного дома.

Приложение 6.

Анкета

Внеурочная занятость моего ребенка

Ф.И.О.____________________________________________________

Класс______________

1.

№ п/п Название учреждения и вид деятельности Ф.И.О. руководителя, тренера Расписание посещения
       

2. Уважаемые, родители, если Ваш ребенок не занят внеурочной деятельностью, хотели бы Вы, чтобы после уроков он посещал кружок при школе? _____________________________________________________________________________

3. Какое направление внеурочной деятельности Вы бы выбрали для своего ребенка?

А) Художественно - прикладное (ИЗО, «Умелые ручки») _____________________________________________________________________________

б) Спортивно – игровое _____________________________________________________________________________

в) Музыкальное (хор, вокал, авторская песня) _____________________________________________________________________________

г) Интеллектуальное («Гимнастика ума», «Занимательный английский») _____________________________________________________________________________

5. Какой другой интересный кружок нужно организовать в школе для Вашего ребенка? ________________________________________________________________________

Благодарим за активное участие в опросе.

Приложение 7.

Анкета

Уважаемые родители!

Понимая Вашу занятость, убедительно просим Вас выделить 10 минут своего времени для заполнения данного опросника.

Узнав ваше мнение, степень заинтересованности данной проблемой, мы постараемся скорректировать нашу работу с тем, чтобы наши требования не шли в разрез с вашими. Надеемся на Вашу поддержку.

  1. Какой именно деятельностью в свободное время Ваш ребенок занимается охотно:

а) работает с бумагой (оригами, мозаика, аппликация, елочные игрушки…);

б) работает с конструктором, кубиками;

в) просмотром телевизора;

г) работа с глиной, пластилином;

д) рисование (красками, карандашами, мелками);

е) рассматривание картин, чтение книг;

ж) вышивание, вязание, шитье;

ж) другой деятельностью (чем именно?).

  1. Как Вы думаете, имеет ли место творчество в младшем дошкольном возрасте?
  2. Чем в Вашем понимании является увлечение детей художественной (изобразительной) деятельностью в этом возрасте:

а) особым «детским искусством», которое не может быть объяснено и до конца понято взрослым человеком;

б) это первые шаги ребенка к профессиональному рисованию. Если у ребенка получается, значит нужно поощрять эти попытки, если нет, значит нужно переключить на занятия чем –то, другим, более полезным;

в) это ребячья забава, баловство;

  1. Что на ваш взгляд в наибольшей степени характеризует человека

творческого:

а) интуиция;

б) богатое воображение;

в) опора на имеющийся опыт;

г) прирожденный талант;

д) терпение, упорство;

е) эмоциональность;

ж) увлеченность делом;

з) любознательность.

5. Нужно ли руководить детской изобразительной деятельностью или

просто не мешать ребенку в его самостоятельных поисках?

6. Поддерживаете ли Вы инициативу и самостоятельность ребенка?

7. Как часто Вы гуляете с ребенком в лесу, парке, по улицам города,

выезжаете ли с ним на отдых, в сельскую местность?

8. Как Вы относитесь к тому, что порой ребенок приносит различные

«сокровища» с улицы (камушки, ветки, букеты-венки и пр.)?

9. Помогаете ли Вы в изготовлении подарков детьми к праздникам, дням

рождениям?

10. Как Вы думаете, можно ли развить в себе или другом человеке

какую-либо способность или следует исходить из того, что дано природой?

Приложение 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: