Кейс № 13

Предприятие «Дельта», производитель изоляционных материалов, продало в 2005г. стекловаты на 700004 руб., на рынке материалов за тот же период конкуренты продали товаров на сумму 5000000 руб., объем продаж лидера = 1050000 руб.

Представители службы маркетинга предприятия «Дельта» после рыночных исследований выявили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 2012 г. можно увеличить до 8500000 руб.

1. Какую долю рынка захватило предприятие «Дельта» в 2011 году?

2. Найдите относительную долю рынка фирмы относительно основного конкурента в 2011 г.?

3. Насколько уже использован маркетинговый потенциал рынка стекловаты?

Решение:

Общую емкость рынка в 2011 году определяем путем суммирования объема реализации предприятия «Дельта» и его конкурентов:

К2011=700004+5000000=5704000 руб.

Долю рынка предприятия «Дельта» в общем объеме реализации определяем как частное от деления объема реализации предприятия «Дельта» на общую емкость рынка, выраженное в процентах:

Ддельта2011=700004*100/5700004=12,28%.

Доля рынка основного конкурента определяется как частное от деления объема реализации основного конкурента на общую емкость рынка, выраженное в процентах:

Док2011=1050000*100/5700004=18,42%.

Относительная доля рынка предприятия относительно основного конкурента определяется как частное от деления доли рынка данного предприятия на долю рынка основного конкурента:

ОД2011=12,28/18,42=0,67.

Уровень использования маркетингового потенциала рынка определяем как частное от деления фактической емкости рынка на максимально возможную емкость рынка, выраженное в процентах:

Умп=5700004*100/8500000=67,06%.

Таким образом, в 2011 г. доля рынка предприятия «Дельта» составляет 12,28%, относительная доля рынка предприятия «Дельта» относительно основного конкурента – 0,67, уровень использования маркетингового потенциала равен 67,06%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: