Кейс № 14

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта.

Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1418 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.

Решение:

Первоначальный объем реализации, т. е. до изменения доли фирмы, составляет:

О1=52*0,14=7,28 млн. шт.

Объем реализации в результате изменения доли рынка составляет:

О2=52*0,18=9,36 млн. шт.

Объем реализации увеличился при этом на 2,08 (9,36-7,28) млн. шт.

Каждая единица продукции способна принести прибыль в сумме 1418 руб. Следовательно, дополнительный объем реализации принесет определенную прибыль, при этом необходимо учесть затраты на маркетинговые усилия, связанные с увеличением доли рынка. В результате дополнительная прибыль составит:

2,08*1418-65=2884,44 млн. руб.

Кейс № 15

Оптовое предприятие закупило оптом 500 пар женской обуви по цене 150 руб. за пару. Часть обуви продал по 200 руб. за пару. С ухудшением реализации в конце зимнего сезона он уменьшил цену товара на 20% и реализовал последние 200 пар женской обуви. Издержки производства по закупке товара и его реализация составили 2000 руб.

Определить:

· оптовую стоимость товара;

· новую цену продажи остатка товара;

· объем выручки от реализации всей партии товара (в руб.);

· прибыль от реализации всей партии товара.

Решение.

· Определение оптовой стоимость товара

500 пар х150 руб.=75 000 руб.

· Определение объема реализации товара по 200 руб. за пару:

300 х 200= 60 000 руб.

· Определение новой цены продажи остатка товара:

200 руб. х 0,8=160 руб. за пару

· Определение объема реализации остатка товара по сниженной цене:

200 пар х160руб.=32 000 руб.

· Определение объема от реализации всей партии товара:

60 000 + 32 000=92 000 руб.

· Определении прибыли от реализации всей партии товара:

92 000-75 000-2 000=15 000 руб.

Кейс № 16

Планируются вложения в интернет рекламу 350 млн. руб., за счет этого объем продаж должен вырасти на 1,3 млрд. руб., а прибыль на 800 млн. руб. Фактически прибыль увеличилась на 680 млн. руб. Определите, на сколько % реализована целевая альтернатива.

Решение:

Процент реализации целевой альтернативы определяется через расчет эффективности: (800млн руб – 680млн руб) /350млн руб*100%=57%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: