Примечание: В последствии все позиции вплоть до 15 являются не ходовыми

При переходе с 3 позиции на 4 замыкается 12 контактор и напряжение на ТЭД в оба полупериода подается от двух секций трансформатора. Напряжение приложено симметричное- позиция ходовая. По сравнению с предыдущей позицией напряжение снова прибавилось на 0,5 секции.

Хотя первый контактор на 4 позиции замкнут, ток через него не пойдет, т.к. путь тока перекрыт вентилями перехода.

При переходе с 4 позиции на 5 сначала размыкается первый контактор (при обесточенной через него цепи), а затем замыкается 3 контактор. Такая диаграмма замыкания обеспечивает невозможность возникновения режима КЗ соответствующих двух секций вторичной обмотки трансформатора (выполняется второе условие набора позиций)

Кроме того, при переходе на пятую позицию разомкнется 11 контактор и напряжение на ТЭД подается в один полупериод от трех секций, в другой полупериод от двух секций трансформатора. Среднее напряжение за весь период равно напряжению 2.5 секций, позиция ходовая.

Дальнейший набор позиций происходит аналогично описанному выше.

На 16 позиции замкнуты 8;10;11;12. Напряжение на ТЭД подается от всей тяговой обмотки трансформатора. Позиция ходовая. Дальнейший разгон поезда возможен только за счет ослабления поля ТЭД, что и делается на последующих позициях ГК.

При ослаблении поля ТЭД ток, потребляемый ими, увеличивается, поэтому 8 и 10 контакторы сделаны сдвоенными.

Наличие 11 и 12 контакторов обеспечивает прибавку напряжения на ТЭД по 0,5 секции при переходе с одной позиции на другую.

Ø Схема питания однофазных потребителей

На электропоездах к основным однофазным потребителям напряжения 220В относятся:

  1. АРФ
  2. Цепи освещения салонов
  3. Зарядный агрегат (моторный вагон в секции с головным)

К трехфазным потребителям относятся только вспоммашины.

Напряжение на однофазные потребители подается:

1. В нормальном режиме- от выводов 01-х2 обмотки собственных нужд - тиристорный стабилизатор и перемычку, установленную в положение «НОРМАЛЬНО». Пакетник ПСП при этом должен находиться в положении «НОРМАЛЬНО».

2. При неисправности тиристорного стабилизатора необходимо перемычку поставить в положение «РЕЗЕРВ-3Ф» и пакетник ПСП поставить в положение «РЕЗЕРВ». При этом напряжение на потребители будет подаваться от выводов 01-х1 обмотки собственных нужд, через перемычку, установленную в положение «РЕЗЕРВ-3Ф», минуя стабилизатор.

3. При неисправности АРФ перемычка ставится в положение «РЕЗЕРВ-1Ф», а пакетник ПСП в положение «0». При этом будет осуществляться питание только однофазных потребителей от выводов 01-х1 через перемычку в положении «РЕЗЕРВ-1Ф», минуя силовые контакты КС.

Примечание: В нормальном режиме и при неисправности тиристорного стабилизатора питание однофазных потребителей будет осуществляться только после полного запуска АРФ при включении контактора КС.

Ø Система стабилизации напряжения 220В

Данная система осуществляет стабилизацию напряжения во вспомогательных цепях (между проводами 62 и 61) в пределах от 205В до 225В при изменении входного напряжения (между выводами 01-х2) в пределах от 220В до 300В, что соответствует изменению напряжения в контактной сети (первичной обмотке трансформатора) от 21кВ до 29кВ.

Длительно допустимый ток данной системы равен 180А

Система стабилизации напряжения 220В включает в себя:

  • тиристорный стабилизатор, состоящий из двух встречно включенных тиристоров Тт1 и Тт2
  • блок управления тиристорами БУС
  • блок U I, одна из ячеек которого (С8-С9) выполняет функцию электронной защиты от максимального напряжения.
  • Асинхронный расщепитель фаз АРФ

Тиристорный стабилизатор работает только совместно с АРФ и только при полном его запуске.

Когда тиристоры Тт1 и Тт2 закрыты, то напряжение во вспомцепи подается от статорных обмоток АРФ и оно значительно ниже 220В.

В определенный момент времени БУС подает сигналы на открытие соответствующего тиристора Тт1 или Тт2 и тогда напряжение во вспомцепях подается часть полупериода от всей обмотки собственных нужд, по величине значительно выше 220В. Соответственно за весь период питание вспомцепей будет составлять примерно 220В.

БУС замеряет напряжение во вспомцепях, сравнивает его со своей уставкой и в зависимости от результатов сравнения смещает время открытия тиристоров Тт1 и Тт2

таким образом, что бы поддерживать напряжение во вспомцепях величиной постоянной, независимо от колебания входного напряжения и величины нагрузки, подключенной к вспомцепям.

Примечание: На электропоездах со схемой ЭР-9М запуск АРФ возможен с подключенной к вспомцепям нагрузкой, по этому для обеспечения лучшего запуска АРФ в данной схеме предусматривается увеличение уставки БУС на момент запуска АРФ, т.е. между проводами 62-61 будет напряжение свыше 220В. Соответственно увеличена уставка БЗМН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: