В формировании фондов

коммерческая по форме некоммерческая

финансовая собственности финансовая

деятельность деятельность

- частная

- доходы - государственная - самофинансирование

- прибыль - акционерная - бюджетное

- совместная финансирование

Особенности формирования фондов

1. Амортизационные отчисления

2. Чистый доход

3. Дивиденды

4. Процентный доход

5. Паевые доходы

6. Кредиты банков

7. Бюджетные кредиты

8. Финансирование из бюджета

9. Внебюджетные фонды.

- капитал в виде фондов;

1. Коммерческий расчет и его принципы - соизмерение затрат с

доходами;

-предпринимательство;

- самоокупаемость и

самофинансирование;

- самостоятельность и

ответственность;

- финансовая

заинтересованность

2. Плановость - расчеты, нормативы;

- финансовый план;

- бизнес план;

3. Равенство всех форм одинаковое подчинение

Закону и правилам управления;

4. Финансовые резервы - создание резервов;

- страхование от риска;

Финансовые фонды хозяйствующих субъектов

Множество фондов Денежные фонды

1. Уставной капитал (фонд)

2. Резервный капитал

3. Фонд потребления

4. Фонд накопления

5. Кредиты банков – как накопление

6. Финансовый резерв (фонд риска, страхование)

7. Конкретные фонды

8. Валютные фонды

9. Ремонтные фонды (за счет с\с и расходов будущих периодов)

Финансы в кругообороте производственного капитала коммерческого предприятия

Основные средства Оборотные средства

- здания амортизация - оборотные произ. фонды;

- сооружения норма амортизации - фонды обращения;

- оборудование амортизационные

- техника отчисления

Источники финансирования производственных фондов

1. Доход предприятий

2. Амортизационные отчисления, формируемые из дохода;

3. Взносы учреждений;

4. От продажи акций;

5. Средства бюджета

6. Государственные внебюджетные фонды;

7. Внутрикорпоративные фонды;

8. Иностранные инвесторы;

9. Чистый доход в распоряжении предприятия;

10. Банковские кредиты;

11. Кредиторская задолженность;

12. Лизинг;

13. Реинвестируемые части внеобортных активов.

Группировка:

1. Собственные финансовые источники;

2. Привлеченные;

3. Заемные средства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

1. Экономическая и социальная деятельность государства. Понятие государственных финансов, их место и роль в системе финансовых отношений. Состав государственных финансов и их звеньев.

2. Состав и структура государственных доходов. Классификация государственных доходов.

3. Понятие государственных расходов, принципы их организации.

4. Классификация государственных расходов. Финансовые резервы и их значение для экономики страны.

Экономическая и социальная деятельность государства. Понятие государственных финансов, их место и роль в системе финансовых отношений. Состав государственных финансов и их звеньев.

Государство, выполняя свои функции, тесно соприкасается с категорией «финансы», которые служат экономическим инструментом в управлении экономикой. Различают понятия «финансы» и «государственные финансы».

Государственные финансы охватывают многообразные производственные и социальные отношения в государственном секторе.

Экономическая сущность государственных финансов состоит в том, что они выражают денежные отношения, связанные с распределением и перераспределением стоимости общественного продукта и части национального богатства. Перераспределенная стоимость используется для формирования финансовых ресурсов государства, его предприятий и использования полученных средств на выполнение функции государства и государственных мероприятий. В государственных финансах наиболее широко проявляются функции государства: перераспределение ресурсов, стабилизация экономики, перераспределение доходов и богатства.

Характерным для государственных финансов является рост объемов государственных расходов опережающими темпами по сравнению с ростом ВНП на основе закона возрастающей государственной активности (Закон Вагнера).

Государственные финансы выполняют две функции: распределительная и контрольная. С помощью распределительной функции распределяются и перераспределяются валовой общественный продукт и его важнейшая часть – национальный доход, а также часть национального богатства. Благодаря распределительной функции удовлетворяются определенные общественные потребности, которые отражают экономические интересы государства, трудовых коллективов, отдельных граждан путем формирования денежных доходов и расходования средств всех участников общественного воспроизводства.

Контрольная функция проявляется в финансовом контроле движения денежной формы стоимости общественного продукта. Контрольная функция действует не изолированно, а в органической связи с другими функциями.

В государственных финансах государство в лице его органов власти и управления выступает субъектом денежных отношений, которые вступают в денежные отношения с предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами. Государство при любой рыночной ситуации согласно закону Вагнера осуществляет регулирование экономических процессов и это объективно, так как усложнение экономической жизни общества, развитие техники и новой технологии в производстве, развитие социальных основ, сохранение государственности постоянно должны быть обеспечены финансовыми ресурсами.

В составе государственных финансов представлены следующие звенья:

· государственный бюджет;

· денежные фонды специального назначения (внебюджетные фонды);

· государственный кредит;

· финансы государственных предприятий и организаций.

Каждый из указанных звеньев проявляются в своей сущности, выполняют функции и имеют целевые ориентиры. В государстве нельзя игнорировать какое-либо звено государственных финансов, так как это приведет к снижению возможности государства в финансовом обеспечении различных затрат в социально-экономическом развитии общества.

Государственные финансы удовлетворяют общественные потребности централизованным и децентрализованным путем. Финансы государственных предприятий относятся к сфере децентрализованных денежных фондов. Их роль очень велика, если в стране функционируют устойчивые в производственном отношении государственные предприятия в основных отраслях экономики.

Важную роль в централизованных денежных фондах играет бюджет. И в составе государственных финансов центральное место занимают все виды бюджетов. В бюджетах сосредотачивается в основном часть централизованных фондов денежных средств общественного назначения. Роль государственного бюджета в общественном воспроизводстве определяется в первую очередь тем, что с помощью государственного бюджета распределяется и перераспределяется около 30 % национального дохода и от 10-15 % – валового общественного продукта. Бюджет подразделяется на республиканский и местный. Именно через республиканский бюджет финансируются общегосударственные мероприятия:

· государственные целевые программы;

· оборона, охрана границ;

· обеспечение правопорядка;

· государственное управление;

· развитие социальной сферы;

· выполнение международных обязательств.

С помощью республиканского бюджета решаются задачи структурных преобразований экономики, ее стабилизации.

Местные бюджеты регулируют экономические процессы размещения производительных сил, развитие территориальной инфраструктуры и социальной сферы.

Государственный кредит – это сфера денежных отношений, возникающих между государством как заемщиком средств и юридическими и физическими лицами как кредиторами в связи с созданием, распределением, перераспределением и использованием государственного фонда денежных средств. Используя эту экономическую форму, государство мобилизует на возвратных началах временные свободные денежные средства населения, предприятий и финансово-кредитных учреждений для удовлетворения общественных потребностей. Их мобилизация осуществляется посредством выпуска и размещения государством различных ценных бумаг. Государственный кредит, как важная часть финансов, развивается и управляется государством. Границы его зависят от целей государства, его потребности в централизованных денежных ресурсах. Облигации это – инструмент государственного кредита.

Функционирование государственного сектора основывается на наличии государственной собственности. Государственная собственность подразделяется на имущество юридических лиц и государственную казну.

Имущество государственных юридических лиц является законодательно обособленным и составляет основу для функционирования финансов государственных предприятий и организаций.

Финансы предприятий обслуживают непосредственно материальное производство, где создается общественный продукт и национальный доход. В сфере материального производства формируются доходы предприятий и организаций. На базе, которых образуются как децентрализованные, так и централизованные фонды денежных средств государства, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей.

Государственная казна подразделяется на республиканскую и местную.

Республиканская казна включает:

1. средства республиканского бюджета;

2. золотовалютные ресурсы государства;

3. имущество исключительного права собственности государства (здания, недра, природные ресурсы, богатства животного мира);

4. необособленное имущество, относящееся к республиканской собственности.

Местная казна включает:

1. средства местного бюджета;

2. необособленное имущество, относящееся к коммунальной собственности.

Государственные финансы в совокупности всех звеньев способствуют выполнению экономических функций правительства на всех этапах социально – экономического развития общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: