Понятие спроса, состояния спроса

Ответ

Спрос — это желание покупателя удовлетворить свою по­требность, подтвержденное его платежеспособностью.

Анализ спроса является важнейшей задачей предприятия, без решения которой невозможно успешно функционировать на рынке. Объем спроса определяется количеством продук­тов и услуг, которое может быть приобретено потребителями за какой-то период при определенном уровне цен и дохода. Рыночный механизм приводит к сбалансированности спроса и предложения, но важную регулирующую роль в этом про­цессе играет маркетинг.

На спрос воздействует множество факторов. Это неконт­ролируемые предприятием экономические факторы (уровень инфляции, состояние кредитно-финансовой системы, конвер­тируемость и курс национальной валюты, распределение до­ходов, уровень безработицы и т. д.), политические факторы (уровень политической стабильности, расстановка политиче­ских сил, общественные движения и т. д.), демографические факторы (миграция, соотношение городского и сельского на­селения и т. д.) и другие факторы общего порядка.

Маркетинговое воздействие предприятия. Предприятие может существенно повлиять на спрос, эффективно исполь­зуя товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую стра­тегии.

Кроме того, на величину и характер спроса воздействуют такие факторы, как социальное положение потребителя, его культура, мотивация, возраст и жизненный опыт, референт­ные группы (родственники или знакомые, которые могут по­влиять на выбор потребителя) и т. д.

Эластичность спроса — это реакция потребителей на изме­нение какого-либо фактора. Эластичность спроса характери­зуется изменением спроса при изменении факторного призна­ка на один процент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: