Ответ
Спрос — это желание покупателя удовлетворить свою потребность, подтвержденное его платежеспособностью.
Анализ спроса является важнейшей задачей предприятия, без решения которой невозможно успешно функционировать на рынке. Объем спроса определяется количеством продуктов и услуг, которое может быть приобретено потребителями за какой-то период при определенном уровне цен и дохода. Рыночный механизм приводит к сбалансированности спроса и предложения, но важную регулирующую роль в этом процессе играет маркетинг.
На спрос воздействует множество факторов. Это неконтролируемые предприятием экономические факторы (уровень инфляции, состояние кредитно-финансовой системы, конвертируемость и курс национальной валюты, распределение доходов, уровень безработицы и т. д.), политические факторы (уровень политической стабильности, расстановка политических сил, общественные движения и т. д.), демографические факторы (миграция, соотношение городского и сельского населения и т. д.) и другие факторы общего порядка.
Маркетинговое воздействие предприятия. Предприятие может существенно повлиять на спрос, эффективно используя товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую стратегии.
Кроме того, на величину и характер спроса воздействуют такие факторы, как социальное положение потребителя, его культура, мотивация, возраст и жизненный опыт, референтные группы (родственники или знакомые, которые могут повлиять на выбор потребителя) и т. д.
Эластичность спроса — это реакция потребителей на изменение какого-либо фактора. Эластичность спроса характеризуется изменением спроса при изменении факторного признака на один процент.