Существует несколько возможных состояний спроса

Отрицательный спрос. Потребители недолюбливают товар и готовы пойти на определенные издержки, чтобы избе­жать его (например, лечения у стоматолога). Маркетинговая служба должна проанализировать причину негативного отно­шения к товару и попытаться изменить его на позитивное, используя все средства комплекса маркетинга.

Отсутствие спроса. Потребители проявляют безразли­чие к товару. Основная задача — увязать выгоды от использо­вания товара с потребностями покупателей.

Скрытый спрос. Потребители не могут удовлетворить свои запросы с помощью существующих товаров. Задача мар­кетинга — попытаться создать такие товары.

Падающий спрос. Спрос на товар снижается. Предприя­тие должно выявить причины снижения и найти пути эффек­тивного маркетингового воздействия на спрос.

Нерегулярный спрос. Колебания спроса постоянно по­вторяются в зависимости от времени года, дня недели и т. д. Задача маркетинга — сгладить колебания.

Полноценный спрос. Предприятие может реализовать все товары. Задача — поддерживать уровень существующего спроса.

Чрезмерный спрос. Спрос на товар превышает возможно­сти или желания предприятия. Задача маркетинга — снизить спрос до оптимального уровня.

Нерациональный спрос. Спрос на товары, потребление которых нерационально с точки зрения здоровья потребите­ ля и интересов общества. Цель маркетинга — ликвидировать спрос на эти товары.

ВОПРОС 8

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Ответ

Маркетинговая информационная система — это постоян­но действующая система сбора, классификации, анализа, оцен­ки и распространения актуальной и точной информации, не­обходимой для принятия решений.

Маркетинговая информационная система включает в себя взаимосвязь людей, оборудования и методических приемов сбора, обработки и анализа маркетинговой информации.

Маркетинговая информация — это информация, необхо­димая для принятия решений, касающихся любого из элемен­тов комплекса маркетинга.

Маркетинговая информационная система включает в себя системы внутренней информации, внешней информации, мар­кетинговых исследований и анализа информации.

Система внутренней информации — это система постоян­ного сбора и анализа информации внутри предприятия. У любого предприятия есть внутренняя отчетность, отражаю­щая текущие показатели сбыта, суммы издержек, объемы ма­териальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д. У каж­дого отдела предприятия своя внутренняя информация и от­четность. Информация, собранная у всех отделов и подразде­лений предприятия, обрабатывается, анализируется, и с уче­том сделанных выводов принимаются решения.

Система внешней информации — это система постоянно­го сбора, систематизации и анализа информации, получае­мой из вторичных источников. Система внешней информа­ции служит для сбора и анализа изменений, происходящих во внешней среде предприятия. Источниками внешней ин формации служат статистические сборники, специализиро­ванные журналы, отчеты о маркетинговых исследованиях, проведенных другими предприятиями и т. д.

Система маркетинговых исследований — это системати­ческое определение данных, необходимых в связи с марке­тинговой ситуацией, их сбор, анализ и предоставление отчета о результатах. Маркетинговые исследования могут проводить­ся самим предприятием (отделом маркетинга) и/или с при­влечением фирм, специализирующихся на проведении мар­кетинговых исследований.

Система анализа информации — это система методов, про­цедур и технологий анализа маркетинговой информации. Система анализа информации состоит из статистического банка и банка моделей.

Статистический банк — это совокупность статистиче­ских методик обработки информации, с помощью которых выявляются взаимосвязи в подборке данных и устанавливается степень их надежности.

В статистический банк входят самые различные методы:

факторный анализ исследует взаимосвязи между пере­менными с целью уменьшения числа влияющих факторов до наиболее существенных;

регрессионный анализ — это статистический метод анализа данных для определения зависимости одной перемен­ной от другой независимой переменной (простая регрессия) или от нескольких независимых переменных (многофакторная регрессия);

вариационный анализ — это проверка степени влияния
независимых переменных на зависимые.

Существует также множество других статистических ме­тодов, используемых для обработки и анализа данных.

Банк моделей — это набор математических моделей, спо­собствующих принятию оптимальных маркетинговых решений. Примерами таких моделей могут служить:

*модель методики выбора месторасположения торговых
точек;

*модель расчета цены;

*модель разработки рекламного бюджета и т. д.

Основная задача маркетинговой информационной систе­мы — предоставление полной, достоверной и своевременной информации о состоянии или тенденциях изменения марке­тинговой среды предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: