Торговля как отрасль экономики

Торговля как отрасль народного хозяйства имеет чрезвычайно важное

значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические,

социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и

государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность

функционирования хозяйственного механизма страны, его отдельных

отраслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.

Торговля

это предпринимательская

деятельность торговых

организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой

лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или

приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг,

связанных с продажей товаров.

Субъекты торговли — это торговые организации и индивидуальные

предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики

Беларусь. Объектами торговли называют товары, а также работы и услуги,

связанные с продажей товаров.

Организационное построение торговли определяется несколькими

признаками:

• административно-территориальным

(управление

торговыми

организациями осуществляется как соответствующими министерствами,

иными республиканскими органами управления, так и местными Советами

депутатов, исполнительными и распорядительными органами);

• товарно-отраслевым (деятельность торговых организаций может

ограничиваться отдельными группами и даже видами товаров);

• ведомственным (торговлю осуществляет множество министерств,

промышленных объединений и предприятий);

• организационным

(оптовая

торговля,

розничная

торговля,

общественное питание).

Благодаря коммерческим процессам обеспечивается рациональное

осуществление операций купли-продажи в сфере товарного обращения

(изучение спроса и формирование ассортимента, организация оптовых

закупок и продажа товаров, коммерческая реклама и др.).

В условиях перехода к рыночной экономике торговля получила

мощные импульсы развития, существенно улучшив и расширив поле

деятельности. В торговлю пришло много новых людей с коммерческим

мышлением, но не имеющих знаний организационного и экономического

характера и решающих многие коммерческие вопросы интуитивно. Вместе

с тем процесс насыщения рынка товарами и возрастающая конкуренция

требуют более глубоких и всесторонних знаний в области торгового

бизнеса. Современный специалист торговли должен уметь анализировать

торговые процессы и проблемы в стране и за рубежом, знать особенности

развития отрасли в целом и конкретного предприятия и на этой основе

уметь прогнозировать деятельность, направленную на

повышение

эффективности торговли и уровня ее культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: